Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Любимые игры
Автор Сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #7
RE: Ответ: Любимые игры
(24.03.2015 00:31)askiriya писал(а):  А ещё мне кажется, что я где-то на форуме этот список уже предъявляла.

Не, не было! Я бы точно запомнил такую коллекцию винтажных квестов. Куда ни ткни - попадешь в легенду Smile

***

Ну и, собственно, сказано всем было - не провоцировать? Терпите теперь, пока буду раскладывать содержимое архивов своего винта.

Экспонат номер раз - трилогия “Silent Storm” (2003-2005).

По факту одна из лучших отечественных игр вообще. Графика, которая и сегодня смотрится пристойно. Физика, просто невозможная для тех времен (первая версия движка PhysX вышла через год с лишним). Разрушаемость всего подряд. И весь этот парад технологий не в шутере, нет. А - внезапно - в пошаговой тактике-РПГ а-ля Jagged Alliance.

Итак, на дворе 1943 год, любовно скастомизированный вами ГГ отправляется на войну - возглавить маленький диверсионный отряд. (Можно наш, а можно и немецкий, как хотите.) В отряде может быть до шести бойцов, классов тоже шесть:
  • разведчик, увешанный ножами, крадется за спину врагу;
  • снайпер зорко высматривает жертву;
  • гренадер - шагающая катапульта, до неузнаваемости меняющая ландшафт;
  • солдат льет свинцом из автоматов-пулеметов, а уж если доберется до “станкача”…
  • санитар лечит и калечит, но хорошо может делать только что-то одно;
  • инженер умеет все понемногу и ничего толком, зато самый умный.
Для большинства локаций стадо в шесть голов не просто избыточно, но даже вредно (укрытий на всех не напасешься!), и вообще первая часть нормально проходится одиноким главгероем - а поелику он все вынужден делать сам, то нехило раскачивает навыки и к финалу подходит натуральным терминатором. Да, раскачка есть - у нас РПГ, помните? Уровни, атрибуты, навыки, умения… Получил уровень - выбирай перк (а “дерево” перков для каждого класса свое). Левельнул атрибут - подросли связанные с ними навыки… Все довольно логично, без явных дисбалансов и даже не цельнотянутое из Fallout, JA или X-COM.

Снарядив подопечных чем бог послал, ведем их в бой. Поначалу будет трудновато, ибо ваш отряд пока что скопище зеленых, ничего не умеющих призывников. Разведчик нигде не может спрятаться; снайперша ноет, причитает и валит хорошо если с третьей пули; гренадер кидает гранаты примерно на расстояние вытянутой руки… Всех спасает солдат, длинной очередью ухитрившийся скосить пару опасно подобравшихся гадов; к сожалению, вражеский офицер из пистолета выстрелом через полкарты наносит ему критическое ранение. Каковое выключает из боя не только солдата, но и медсестру (та до конца миссии безуспешно пытается подлатать раненого и без толку переводит уйму медикаментов)...

Размер тактических карт, на которых будет происходить описанное выше безобразие, варьирует от небольших до крохотных. Поначалу кажется тесно, потом привыкаешь. Очевидный плюс - “проблема последнего алиена” обычно не возникает, ибо негде. Ну, разве что на том чердаке. Или в этом подва… *длинная очередь из MG-34, миссия провалена*

Пара слов о сюжете. Он почти нелинейный (в третьей части - без “почти”). То есть начало и конец истории неизменны, но путь от первого ко второму может быть весьма разным. Причем этот самый путь при каждом новом прохождении игры будет генерироваться заново! Натурально, есть набор “кубиков” - сюжетных миссий, которыми комп играет в лего: в этот раз история будет виться вокруг поиска “крота” в родной конторе, в следующий - вокруг заговора против немецкого генерала… Фрагментарный сюжет приходится скармливать фрагментами же; это должно было убить на корню весь “нарратив” - а вот фиг! Подача реализована изящно и крайне атмосферно: на каждой сюжетной локации мы добываем пару-тройку улик, а каждая улика - кусочек общей картины. Шаг за шагом, бой за боем мы складываем этот пазл… вроде и не сложно, а ведь цепляет!

Сама история являет собой лютый дизельпанк, хорошенько настоянный на криптоистории. Несмотря на свой вполне зубодробительный жанр, игра принципиально отказывается изображать звериную серьезность - и именно этим пришлась не по нраву многим хардкорщикам. Типичная реакция: “Случайная локация с отрядом ниндзя?! Эээ… ну, допустим. С гаусс-снайперкой?!! Что, серьезно? С летающей тарелкой?!?!17семнадцать... Да вы издеваетесь!!!” Куда, дескать, катится этот мир, если даже в “Джаге” можно было отключить жуков, а тут нельзя отключить панцеркляйны…

Собственно, панцеркляйн - это фактически маскот Silent Storm. Этакий винтажный вариант power armor спейсмаринов, экзоскелет на бензиновом ходу. Хорошо защищает от пуль и снабжен соответствующим оружием (тяжелым пулеметом, противотанковым ружьем и т.п.), но не умеет забираться по лестнице, влезать в окно, ползать на пузе и еще многие вещи, привычные пехоте. По сути, персональный танк, и требует соответствующей тактики. Этап игры, когда у врага уже есть панцы, а у игрока еще нет, способен доставить немало волнующих минут… но, к сожалению (или к счастью - кому как), при генерации сюжета иногда бывает упущен.

Ну и немного о двух последующих частях. Вторая - “Silent Storm: Sentinels” - продолжает историю в послевоенные годы. Немного короче оригинала и намного сложнее. Теперь все стоит денег, бойцы подались в наемники, оружие клинит… Кстати, панцы тут таки можно отключить - в этом случае у врагов они заменяются на озверелых чакноррисов, почти таких же пуленепробиваемых, но еще и умеющих забираться по лестнице, влезать в окно, ползать на пузе etc. Так что крепко подумайте, прежде чем поставить в настройках соответствующую галку.

Третья часть - “Серп и молот” - вообще нечто особенное. Теперь это настоящая РПГ с действительно нелинейным сюжетом и несколькими концовками. Нынче мы в роли советского разведчика в маленьком западногерманском городке, а посему в дополнение ко всем трудностям второй части нам нужно выправлять себе ксивы, переодеваться в цивильное, приглядывать за непростыми попутчиками и решать квесты по возможности одним добрым словом, без пистолета. Панцеркляйнов нет совсем, но как облегчение это уже не воспринимаешь… Между прочим, сюжет и диалоги написал широко известный в узких кругах Иван Кошкин (Хррр. Хрррр. Ххуррагх!).

P.S. Сейчас прохожу оригинал санитаром. Санитаркой. Одной, да. Ниже несколько фоточек из дембельского альбома Аделаиды “Ады” Браунинг. Та самая летающая тарелка присутствует.

[Изображение: 3e4557202bcbt.jpg]
Вся суть позднего Silent Storm одной картинкой

[Изображение: 745d3db64558t.jpg]
Голубой нолик намекает, что лимонка не особенно эффективна против панцеркляйнов

[Изображение: 8a39fb20390et.jpg]
Огни рампы!

[Изображение: 440be9ccde05t.jpg]
Война - это ад, угу?

P.P.S. Можно грабить корованы! В третьей части ГГ организует нападение на автоколонну и завладевает сюжетно важным трофеем.

Трилобита раствор спиртовой 146%
21.04.2015 22:16
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Сообщения в этой теме
Любимые игры - Gazero - 21.03.2015, 16:28
RE: Любимые игры - Gazero - 22.03.2015, 14:35
RE: Ответ: Любимые игры - Kitozavr - 21.04.2015 22:16
RE: Любимые игры - Gazero - 30.05.2015, 18:44

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)