Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Флажок на карте
Автор Сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #2
Ответ: Флажок на карте
Флажок на карте
You’ll get no promotion
This side of the Ocean,
So cheer up, my lads,
Bless ’em all!

Does anybody now remember Vera Lynn?

13 апреля, пятница, 11:17

Остров Гуанокопал с высоты птичьего полета выглядел… эээ… живописно. Вытянутый, чуть изогнутый, покрытый изумрудным ковром джунглей, раскинулся он под ослепительным солнцем юга, подставив свои берега лазурным волнам… Короче говоря, подытожила Ребекка Каннингем, остров Гуанокопал с воздуха выглядел как брошенный в море огурец.

Маленькая бело-голубая амфибия легла в широкий нисходящий разворот. Молодой хамоватый пилот вполголоса напевал зажигательный регтайм. «…Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…» – донеслось до Бекки. Молли спала, положив голову ей на колени. Не дело тащить малышку в командировку, но и оставлять почти на сутки на попечение Баламута тоже не хотелось. Балу и Кит в рейсе, вернутся только вечером. Собственно, этот рейс и должна была встретить здесь владелица «Заплати и лети».

Три дня назад их компания получила заказ на очередной чартер. Нужно было забрать из Вильямедии – небольшого городка в Банановой республике – семью из четырех человек с багажом и доставить ее в Кейп-Сюзет. Теоретически, можно было лететь без посадок, расстояние по прямой не превышало 600 морских миль – но резерв топлива оказывался меньше 20%. В случае встречи с воздушными пиратами этого могло не хватить: затюнингованные Баламутом «суперфлайты» при работе на полном газу, а особенно на форсаже, съедали уйму горючего. Ребекка прилепила «Нырку» ласковую кличку «истребитель бензина» и время от времени изводила ей Балу.

Промежуточная посадка на Гуанокопале добавляла к маршруту 83 мили, решала проблему с горючим и обладала интересным побочным эффектом. Садиться предстояло на базе кейп-сюзетских ВВС Андерсон-филд, а, по существующим правилам, в случае приземления международного рейса на военном аэродроме пограничный контроль был обязанностью военных. После проверки документов и досмотра багажа канцелярия базы выдавала справку. По прилете в Кейп-Сюзет достаточно было сунуть ее под нос чиновнику, и тот шлепал в паспорта печать – даже без очереди.

Недостатки тоже были. Например, если проверяющему офицеру что-то казалось подозрительным, он просто запирал экипаж и пассажиров на гауптвахте до прибытия специальной комиссии. Особенно доставалось авиалайнерам: отцы-командиры не считали возможным отвлекаться на возню с тремя десятками штатских и их барахлом.

Недавняя кошка, пробежавшая между двумя странами, увы, скверно повлияла на кейп-сюзетскую бюрократию. Теперь и в гражданских аэропортах погранконтроль рейсов из Банании превратился в кошмар. Именно поэтому миссис Каннингем настояла на транзите через Андерсон. Риск осложнений был примерно равным, но если произвести впечатление на столичных крючкотворов мог разве что Шер Хан, то на двух-трех офицеров далекого гарнизона… Бекки улыбнулась: да, тут могли быть варианты.

***

– Я 42-06, занял 1200, скорость 210… Роджер, иду курсом 330 до 900.

Еще один разворот. Теперь они летели вдоль берега. Бекки поискала глазами желтую полоску, но зелень повсюду обрывалась прямо в голубизну. Видимо, пляжи здесь были в дефиците. «Да, не курорт», - подумала пассажирка. Она была права.

Неприятности начали преследовать остров еще в докембрии. В ту пору это был молодой, подающий надежды субконтинент. Но литосферная плита, частью которой он был, из-за бешеной вулканической активности развалилась на куски. Обломки ее погрузились в мантию, однако самый большой утонул не до конца. Его уголок, торчащий из земной коры, и стал островом Гуанокопал.

Тяжелое геологическое прошлое предопределило отсутствие сколь-нибудь полезных ископаемых, а мерзкий климат не давал расти пряностям и прочим ботаническим ништякам. В результате, когда знаменитый капитан Ламеруз во время своего первого плавания открыл Гуанокопал, он даже не стал объявлять его собственностью короны. Брезгливо поковыряв болотистую почву древком, он отнес флаг обратно в шлюпку.

До открытия острова Ламерузом там обитало маленькое туземное племя. Вторжение цивилизации в облике двух фрегатов драматически перевернуло и их судьбы, и судьбу их родины. Проще говоря, дикари поняли, что могут отсюда переехать. Поскольку капитан категорически требовал платы за проезд, аборигены авральным порядком вынули из прибрежных вод все жемчужницы, каури, кораллы и губки, на века изуродовав местный биоценоз. Неудивительно, почему следующие двести лет даже самые алчные колониальные державы не пытались аннексировать этот райский уголок.

Кое-что изменилось с появлением авиации. Теперь бессмысленный клочок суши стал представлять хотя бы теоретический интерес в качестве транзитного аэродрома. Авиакомпания «Гамма» даже начала строить полосу для обслуживания дальних рейсов, но обанкротилась. Наполовину расчищенную площадку приняли на баланс ВВС Кейп-Сюзета и – не пропадать же добру! – достроили ее как авиабазу Андерсон-филд. Название присвоили в честь прораба, больше других пострадавшего при строительстве (хронический амебиаз – это не шуточки).

***

– 42-06 занял 900… Вас понял, выполняю третий. Снижаюсь к четвертому 020 до 600.

Вопреки ожиданиям, получить добро на посещение авиабазы оказалось несложно. Сложно было попасть в Штаб ПВО, где эти разрешения выдавали. На второй день осипшую от общения с дежурными предпринимательницу, наконец, соединили с нужным офицером, и шестеренки завертелись. Несколько фраз по телефону, пропуск, гулкие коридоры с дубовым паркетом, усталый капитан в очках… «Цель визита на Андерсон?» Бекки объяснила, честно добавив, что считает военных меньшим злом. Капитан усмехнулся: «Давайте план полета из Вильямедии». Пробежал бумаги глазами, заглянул в один из своих гроссбухов, в другой… Сняв телефонную трубку, обратился к посетительнице: «Подождите, пожалуйста, в коридоре». Бекки послушно вышла. Настроившись на долгое ожидание, прислонилась к стене: ни стульев, ни скамеек не было. Через несколько минут, однако, дверь приоткрылась: «Заходите». Капитан в два счета разделался с остальными документами, дал радиочастоты и позывные и пожелал мягкой посадки. Приятно удивленная медведица кинулась фрахтовать рейс на остров.

***

– …На курсе 110, вижу полосу… Роджер. Выпускаю шасси.

Банановая Республика, несмотря на свое ставшее нарицательным название, вовсе не была безнадежно отсталой страной. Оставаясь ключевым игроком на мировом рынке продовольствия, она, во-первых, сформировала неплохой финансовый сектор и, во-вторых, последние десять лет активно вела индустриализацию. Дошло до того, что в Банании появился авиапром. Пока он сводился к отверточной сборке иностранной продукции, но некоторые концерны – «Хан Индастриз» в том числе – уже подумывали о постройке там собственных авиазаводов. Основным покупателем были ВВС: экономический рост позволил увеличить военные расходы, а поток оборонных заказов еще сильнее подстегнул промышленный подъем. В мире заговорили о «банановом чуде».

«Болезни роста», однако, никто не отменял. Надулся и лопнул пузырь государственных облигаций, и капитал побежал из страны. Наиболее современная индустрия была плотно завязана на госзаказы, поэтому резать бюджетные расходы вначале побоялись. Начал расти внешний долг. Военные, чье влияние в последние годы сильно выросло, стали много о себе воображать.

Все это привело к недавней попытке военного переворота, провалившейся, но не до конца. Портфели нескольких серьезно пострадавших министров достались генералам. В итоге вся бананийская политика стала компромиссом, сочетающим неприятное с бесполезным, а экономика ускорила движение в пропасть. С какого-то момента всплыла типично генеральская идея направить внутренний протест на внешнего врага, и в прессе поднялась мутная антисюзетская волна. Кейп-Сюзет с его небоскребами и штаб-квартирой «Хан Индастриз» был назначен олицетворять бездушный мировой капитал, задушивший «банановое чудо» ради лишнего процента прибыли.

В вольном городе эту истерику всерьез не воспринимали. Рвать торговые связи бананийцы не собирались, их дипломаты в отсутствие журналистов были адекватны, а уж в возможность войны не верили даже запущенные параноики. Общих границ два государства не имели, боеспособным флотом горячие южане не располагали (и при этом всецело зависели от морской торговли), а от воздушных атак Кейп-Сюзет был надежно защищен. В таких условиях вооруженный конфликт сводился к соревнованию – кто быстрее скопытится под бременем военных расходов. Ставки на Бананию принимались 1 к 50.

Трилобита раствор спиртовой 146%
10.05.2013 18:22
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Сообщения в этой теме
Ответ: Флажок на карте - Kitozavr - 10.05.2013 18:22

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)