Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 2 - Средняя оценка: 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Флот, который построил Хан
Автор Сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #22
Ответ: Флот, который построил Хан
Ладно, начнем помалу. Постить буду здесь, а не в Музее, чтобы не опошлять понятие "фанфик". Первый кусок статьи:

Флот, который построил Хан
Эскортные крейсера типа "Talon"

Предыстория

Рост международной напряженности и участившиеся нападения пиратов на гражданские суда поставили вопрос об усилении защиты транспортных караванов "Хан индастриз". Требование включить в состав конвоев крупные боевые корабли исходило непосредственно от Ш.Хана. В связи с этим аналитики концерна рассмотрели две базовые концепции: "эскортный крейсер" ("вариант А") и "контррейдер" ("охотник за крейсерами", или "вариант В").

"Контррейдер" имел стандартное водоизмещение около 26000 тонн, вооружение (в различных вариантах) из 8-10 орудий калибром 11"-12", броневой пояс до 203-229мм, скорость 30уз в неполном грузу и 28уз продолжительно. Дальность плавания задавалась в 10000 миль. Предполагалось. что такие корабли станут в одиночку патрулировать на основных торговых маршрутах, вынуждая вражеские рейдеры - до тяжелых крейсеров включительно - держаться подальше от морских коммуникаций. Действия в составе конвоя не предусматривались; ожидалось, что оперативно-стратегическое "вытеснение с театра" кораблей противника будет более эффективным. Фактически, речь шла о локальном "владении морем" отдельно взятой частной компанией. К постройке планировались 3 единицы, стоимость программы оценивалась в 15 млн гдр.

Вариант "эскортного крейсера" предусматривал создание корабля для замены вспомогательных крейсеров, переоборудованных из коммерческих судов (те применялись SKI inc еще с конца Великой войны). Большинство эскизов представляли вполне типичный легкий крейсер 30х г.: 7,5-8,5 тыс. тонн, 8-12 6" орудий, защита погребов до 102мм, скорость 30,5-32уз. Выделялся лишь вариант А8 – 9300т, 15х6" в пяти башнях, 102мм пояс, скорость 31уз, дальность 8500 миль. Такие корабли, напротив, предполагалось использовать в непосредственном охранении караванов на маршруте следования, для чего планировалась крупная серия (предварительно 8 единиц при суммарной стоимости 14-14,5 млн гдр.)

Проект "контррейдера" вызвал серьезное обсуждение на международном уровне. Выход частной компании в число значимых морских держав не устраивал никого. На Усланд было оказано беспрецедентное давление – 6 государств (стороны Кейп-Сюзетского морского договора плюс Гиберния и Братиславия) пригрозили масштабными протекционистскими мерами. По сути, это означало бы "мировую торговую войну" против усландского экспорта, значительную долю в котором составляла продукция SKI inc. Названные страны приняли т.н. "Миопийскую декларацию": "Участники не видят оснований считать "Шер Хан Индастриз инкорпорэйтед" субъектом международного права… Вооруженные суда SKI inc должны быть формально отнесены к действующему составу ВМС Усланда, с распространением на них всех пунктов Кейп-Сюзетского соглашения, включая количественные и качественные ограничения".

Таким образом, на "охотнике за крейсерами" был поставлен крест, а лимит водоизмещения для всей военной кораблестроительной программы Хана составил лишь 49000т. Последовали длительные и напряженные переговоры между магнатом и высшими руководителями Усланда, в результате которых SKI inc по сильно завышенной цене выкупила на металлолом два крейсера постройки времен Великой войны – "Sparrowhawk" и "Peregrin", "освободив" дополнительно 14,6 тыс. тонн. В итоговую величину – 63600т – можно было уложить 8 кораблей по 8000т либо 9 по 7000т. Предпочтение отдали количеству, в итоге было принято решение построить в течение 6 лет 9 крейсеров, и утверждено финансирование в объеме 14 180 050 гдр.

Крейсера типа "Hunter"

За основу проекта нового корабля был взят самый маленький вариант – А4, подвергшийся дальнейшему уменьшению (до 6850т). Высокую скорость для конвойной службы сочли излишней и сократили энергетическую установку на треть: осталось 4 котла (из 6) и 2 турбоагрегата (из 3) суммарной мощностью 40000л.с., проектная скорость снизилась с 30,5 до 27уз. Запас топлива 1580т позволял пройти 7500 миль 14уз ходом. Главный калибр остался без изменений – 9х152мм/50 орудий в трех башнях, а зенитная артиллерия была даже усилена – 8х83мм/52 пушек в палубных установках и 8х12,7мм пулеметов. Кроме того, планировались 4х3 533мм ТА и 2 БС с 32 ГБ, катапульта и гидросамолет. Броневой пояс толщиной 76мм (с 38мм палубой поверх) прикрывал отсеки ЭУ, погреба имели "коробчатую" защиту из 89мм стенок и 51мм крыши. Крайне слабой выглядела защита артиллерии: башни и барбеты ГК выполнялись из 25мм брони.

Головной "Hunter" был заложен 07.04.1931 на верфи "Khan Shipbuilding" в Кейп-Сюзете. 02.06 и 28.06 там же началась постройка "Chaser" и "Fowler". После их спуска освободившиеся стапеля заняли "Pursuer" (заложен 11.12.1932), "Tracer" (05.05.1933) и "Poacher" (23.03.1933). Корабли второй группы отличались усиленной до 51мм броней башен ГК (лоб) и их барбетов и отсутствием кормовой пары ТА, а также измененным расположением зенитных орудий. Благодаря сварке при формировании надстроек удалось обойтись без роста водоизмещения и даже сэкономить несколько тонн.

Два корабля серии впоследствии были выкуплены правительством Усланда: "Fowler" для замены учебного крейсера "Kestrel", погибшего на рифах у атолла Геральда-Ривьера, и "Poacher" - как "корабль охраны рыболовства", а фактически – как стационер для обеспечения военного присутствия у берегов Бамбези.

Вопрос о будущем программы встал еще во время достройки первой группы. Основная претензия сводилась к тому, что "хантеры" были беспомощны перед тяжелыми крейсерами, а легким уступали в скорости, не превосходя в остальном. Позже выявилась недостаточная продольная прочность – в штормовом море корпуса "вело". На удивление скверной для корабля таких размеров оказалась маневренность – диаметр циркуляции превышал 6 длин корпуса, причем две доработки рулей ситуацию принципиально не улучшили. В итоге Ш.Хан своим распоряжением отменил закладку третьей группы и потребовал разделить оставшийся лимит в 22600т на два корабля вместо трех.

Проектирование

Для ускорения разработки за основу был принят вышеупомянутый вариант А8, перевооруженный 8" артиллерией (5х2) и с усиленным авиационным вооружением (появились вторая катапульта и ангар на 3 самолета). В таком виде проект был представлен на утверждение Хану и был им разгромлен. Критике подверглись недогруженность (10200т из допустимых 11300) и тот факт, что артиллерия производилась Локлинским арсеналом, а не SKI inc. В качестве главного калибра были навязаны 7" орудия, выпускающиеся концерном по заказу ВМФ Братиславии, притом в максимально возможном количестве. Под эту артсистему, в трехорудийных башнях из того же братиславского контракта, проект был переработан заново. Были предложены 3 варианта с 5 установками ГК, один с 6 и один с 7. Последний в итоге и был утвержден.

Закладка состоялась 11 и 29 сентября 1934 года, корабли получили названия "Talon" и "Claw".

Трилобита раствор спиртовой 146%
08.04.2013 23:04
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Сообщения в этой теме
Ответ: Флот, который построил Хан - Kitozavr - 08.04.2013 23:04

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)