В 2007 году мир обошло известие о создании корпорацией «Боинг» нового суперлайнера «Боинг-797» — первого в мире пассажирского самолёта схемы «летающее крыло», способного поднять в воздух тысячу пассажиров. Однако впоследствии оказалось, что эта информация вымышлена, а снимки подделаны с использованием беспилотоного прототипа X-48, который не превышает человеческого роста.
Между тем в реальной истории было немало проектов сверхкрупных самолётов. Все они были пассажирскими, чаще всего класса «люкс». Кстати, среди них есть и прямой прототип «Титанового Индюка» Верзилы Говарда.
Этот самолёт «Airliner № 4» был спроектирован Белом Геддесом в 1929 году для трансатлантических рейсов. Несомненно, он был рассчитан на ту же нишу, что и «Титаник», судя по роскошной обстановке. В самолёте было запроектировано девять палуб, три кухни, библиотека, две столовых, бальный зал, парикмахерская и четыре теннисных корта. Однако предприниматели не заинтересовались этим проектом, сочтя его слишком фантастическим. Хотя в реальности его осуществлению ничто не мешало. Ни один самолёт этого класса построен не был.
Более значительного успеха добились немецкие авиастроители.
Этот гораздо более скромный самолёт «Дорнье DO-X» был построен в том же 1929 году. На борт он мог принимать 169 пассажиров. Совершив несколько демонстрационных рейсов в Северную и Южную Америку, а также Африку, он тоже не добился признания и не использовался на регулярных рейсах.
Примечательно, что все эти самолёты были летающими лодками. В те годы считалось, что дешевле построить плавучий самолёт, чем сооружать в каждом городе взлётные полосы. С годами самолёты становились всё крупнее, и сегодня, когда трансатлантический перелёт не удивляет никого, как и лайнер на сотни мест, гидропланы вышли из широкого употребления. Но никому не известно, что и как дальше повернётся в технике…