Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 2 - Средняя оценка: 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Флот, который построил Хан
Автор Сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #34
Ответ: Флот, который построил Хан
Вот и самое вкусное подоспело. Итак -

Оценка проекта

Редкий историк флота - будь он профессионал или "шиплавер" - найдет пару добрых слов для "тэлонов". В целом он будет прав: эти корабли демонстративно нарушают "принципы хорошего проекта", даже не пытаясь найти нормальный баланс артиллерии/брони/скорости. Но меньше всего стоит винить в этом конструкторов и инженеров "Khan Shipbuilding": состав вооружения был им навязан "сверху" в самой жесткой форме и без учета их мнения. В таких условиях корабелы делали что могли и, в целом, добились неплохого результата. Достаточно сказать, что утыканный пушками корабль не только не стремился перевернуться, но имел нормальную остойчивость и завидную мореходность, а также солидную прочность постройки.

Ахиллесовой пятой проекта была низкая скорость. 25 узлов не считались блестящим результатом для крейсера уже к началу Великой войны. Зато для их достижения требовалась минимальная мощность: 40000л.с. - столько выдавал эсминец вдесятеро меньшего водоизмещения! Энергетика отличалась отменной надежностью и могла сутками работать вблизи "красной черты" без каких-либо последствий. Так, во время Кренгипурского кризиса 25-узловой "Talon" пересек океан за 101 час (средняя скорость 23,85уз), а 32-узловой крейсер "Tucker" ВМС Усланда - за 103,5 часа.

Попущением мистера Хана "тэлоны" стали рекордсменами по числу стволов ГК. Но если в отношении семи башен магнат явно перегнул, то в целом "назначенный" им главный калибр отнюдь не плох. 7" орудие Mk.B, оно же 180мм П-2-П, было спроектировано в КБ завода "Розовый Октябрь" и доведено до ума на "Khan Industries". Оно решительно превосходило любую шестидюймовку по весу снаряда (81,5кг против 45-55) и дальности огня. Оно, как ни странно, не уступало восьмидюймовкам по дальнобойности, значительно превосходя в скорострельности. При этом трехорудийная башня "Тэлона" весила всего на 14 тонн больше двухорудийной 8" установки монгрилийского "Мальвиля", признанного эталона в классе тяжелых крейсеров.

В итоге огневая производительность новых кораблей достигала невероятных величин: "Claw" на зачетных стрельбах выпустил за минуту 112 снарядов общим весом свыше 9 тонн, причем башня R не стреляла!

Бронирование неплохо защищало от огня вспомогательных и легких крейсеров: "зона неуязвимости" для 152мм снарядов простиралась от 70кбт (когда переставал пробиваться пояс) до 120кбт (когда из-за возросших углов падения начинала пробиваться бронепалуба). Против значительно более тяжелых 203мм снарядов безопасных дистанций уже не было. Впрочем, на тот момент очень немногие крейсера в мире были адекватно защищены от огня восьмидюймовок: усландский "Loclyn", лигурийский "Francesco Azvirelli" и вышеупомянутый "Maleville". Большинство же прочих было уязвимы и для семидюймовок кораблей Хана, а часто и для меньших калибров.

Подводя итоги, рассмотрим проект "в естественной среде обитания" - при защите конвоя от вражеских рейдеров. Ясно, что угроза со стороны вспомогательных крейсеров и прочих вооруженных пароходов исчезает полностью. Легкие крейсера имеют преимущество в скорости и... все. Даже если их броня формально толще, не факт, что она спасет от града 81,5кг снарядов. Попытка подобраться в темноте на "пистолетный выстрел" так же будет глупостью: на коротких дистанциях все решает огневая производительность, а в этом у "тэлонов" нет конкурентов. Следовательно, и легкий крейсер вынужден будет отказаться от атаки конвоя с таким эскортом.

Итог же столкновения с тяжелым крейсером трудно предсказуем и оставляет шансы обоим противникам. На стороне защитника – высокая плотность огня, увеличивающая шанс попадания. Преимущество нападающего – опять-таки скорость, позволяющая поддерживать оптимальную дистанцию боя или же быстро разорвать контакт. Но и в таком случае караван покидает категорию легкой добычи…

Наконец, еще один аспект военно-морской программы SKI inc, о котором часто забывают. Это - отношение к ней усландского истэблишмента. Когда под давлением других держав "флот Хана" (на тот момент еще "бумажный") причислили к ВМС Усланда, ни адмиралы, ни политическое руководство не попытались достичь минимального взаимопонимания с магнатом. Между тем, в выигрыше могли бы остаться обе стороны. Империя Хана могла бы получить более сбалансированные и, вероятно, более дешевые боевые единицы - либо вообще "брать в лизинг" корабли регулярного флота. Кроме того, упирая на "особые отношения", ей проще было бы добиваться выгодных госзаказов. Взамен ВМС получили бы обученный "флот резерва", которому в случае войны можно было бы поручить сопровождение конвоев (где в изобилии будут грузы Хана на судах Хана). Привлекательно выглядит и возможность спрятать часть военных кораблестроительных программ от международного контроля, выдав их за коммерческие проекты "Khan Industries".

Вместо этого мы наблюдаем анекдотический сюжет, когда сначала государство силком продает Хану на металлолом два не новых, но вполне боеспособных крейсера по 25 гдр за тонну водоизмещения - а через несколько лет покупает у него же опять-таки два крейсера, но уже по 250 гдр за тонну...

Трилобита раствор спиртовой 146%
12.04.2013 21:42
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Сообщения в этой теме
Ответ: Флот, который построил Хан - Kitozavr - 12.04.2013 21:42

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)