Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 2 - Средняя оценка: 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Флот, который построил Хан
Автор Сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #23
Ответ: Флот, который построил Хан
Конструкция

Новые крейсера несли немало спорных инженерных решений. Это было следствием, с одной стороны, крайне поспешной разработки, а с другой - волюнтаризма Ш.Хана, единолично определившего параметры вооружения.

Корпус. Теоретический чертеж был заимствован у океанского лайнера "Cat of Cheshire", заложенного на "Khan Shipbuilding" полугодом ранее. Его особенностями были гладкопалубная конструкция с заметной седловатостью и массивный носовой бульб, позволивший снизить волновое сопротивление почти на 20%. Главные измерения составили: длина - 198м по ВЛ, 206,3 наибольшая; ширина 19,8м; осадка в полном грузу 5,5м. Уже в ходе постройки из опасений за остойчивость корпус снабдили булями, увеличившими ширину до 22м. Стандартное водоизмещение возросло до 12600т.

Энергетическая установка без изменений перекочевала с типа "Hunter". Делалось это по производственным соображениям, а также из- за нехватки места в корпусе для более мощных машин. ЭУ компоновалась пл линейной схеме и занимала три отсека. Пар вырабатывали 4 трехколлекторных котла адмиралтейского типа (рабочее давление 24,7атм, t=340'C), расположенных попарно в двух КО. В корму от них находилось МО с двумя ТЗА системы Пирсонса номинальной мощностью по 20000л.с. Высокий пропульсивный коэффициент корпуса позволил обойтись без серьезного падения скорости по сравнению с "хантерами". "Talon" на испытаниях развил 25,3уз при мощности 41760л.с., "Claw" - 25,45 при 42600, а при 40000л.с. поддерживал скорость 24,9уз на протяжении 4 часов.

Бронирование по сравнению с предшественником несколько усилилось. От элементов "коробчатой" защиты решили отказаться, заключив все жизненно важные части внутрь броневой цитадели. Наружный 89мм пояс длиной 109м и высотой 3м замыкался 83мм траверзами. Выше него находился 76мм верхний пояс длиной 89м и высотой 2,4м, защищавший отсеки ЭУ и подбашенные отделения бортовых башен ГК. Плоская броневая палуба толщиной 51мм опиралась на верхнюю кромку пояса. В оконечностях по ватерлинии шли 19мм бронелисты, что вместе с обшивкой было эквивалентно 25мм брони.

Установку булей решили совместить с оборудованием подводной защиты, для чего главный пояс продлили вниз 38мм плитами. Получилось подобие противоторпедной переборки, отделенной от воды полостью булей. Глубина такой зашиты не превышала на миделе 1,2м, что делало ее абсолютно бесполезной против любых торпед. Зато резко снизилась уязвимость от артиллерийских снарядов, падающих близким недолетом и способных "поднырнуть" под поясную броню.

Башни ГК имели 89мм лоб и 38мм остальные элементы, их барбеты - 76мм броню. Зенитная артиллерия была прикрыта 25мм противоосколочными щитами. Боевая рубка выполнялась из 76мм плит - проектную защиту в 102мм пришлось уменьшить ради снижения "верхнего" веса.

Вооружение являлось изюминкой проекта. 178мм/47 пушки и трехорудийные башни для них создавались SKI inc по заказу ВМФ Братиславии для крейсеров типа "Феликс Рыбкин". Даже при наличии отработанного производственного цикла одновременное изготовление 14 башен создало серьезные трудности. Так, на "Claw" пришлось для ускорения работ использовать запасной комплект стволов для крейсера "Василий Фиговин". Само орудие имело скрепленную конструкцию, клиновой затвор и весило 13,3т. Стволы устанавливались в общей люльке (расстояние между осями 1220мм), что позволило выполнить башню сравнительно компактной и легкой (247т). Благодаря раздельно-гильзовому заряжанию скорострельность удалось довести до 6 выстр/мин. При угле возвышения 40град дальность стрельбы 81,5кг снарядом достигала 180кбт. Стоит отметить, что братиславцы вскоре самостоятельно разработали и приняли на вооружение 97кг снаряд значительно лучшей бронепробиваемости, но на кораблях Хана подобный никогда не применялся.

Башни ГК устанавливались линейно-возвышенно в оконечностях (башни A,B,C в носу и X,Y в корме) и побортно в районе миделя (башни L - левого борта и R - правого). Из-за крайней стесненности погребов башен A,L,R их боекомплект пришлось ограничить 100 выстрелами на ствол (в остальных - 150 выстрелов).

Зенитные 76мм/55 орудия также выпускались концерном для ВМФ Братиславии. Переход с 83мм/52 зениток на новый калибр был обусловлен большей скорострельностью и возросшими скоростями наводки (помимо тех же производственных соображений). Проектом предусматривались 24 установки, но в итоге ограничились 16.

От торпедного вооружения в проекте отказались, авиационное состояло из катапульты и подпалубного ангара на 3 самолета, расположенных на квартердеке. Уже в ходе службы были установлены средства ПЛО: ГАС "Aspid" и 2 четырехствольных реактивных бомбомета "Beartrap", стреляющих 305мм 227кг глубинными бомбами.

Прочее. Возросшие размеры в сочетании с удачными обводами обеспечили "тэлонам" неплохую мореходность. Проблем с жесткостью корпуса, характерных для предшественников, новые корабли не испытывали. Установка булей и меры по снижению "верхнего" веса довели остойчивость до приемлемых значений: метацентрическая высота составила 1,1м при нормальном водоизмещении. Крейсера оказались отличными артиллерийскими платформами: вибрация отсутствовала во всем диапазоне скоростей, а период качки составлял 16,2сек (сказалось лайнерное "происхождение" теоретического чертежа). На высоте оказалась и маневренность - диаметр циркуляции чуть превысил 3 длины корпуса.

Экипаж при вступлении в строй насчитывал 818 особей.

Трилобита раствор спиртовой 146%
10.04.2013 22:19
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Сообщения в этой теме
Ответ: Флот, который построил Хан - Kitozavr - 10.04.2013 22:19

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)