Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 2 - Средняя оценка: 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Флот, который построил Хан
Автор Сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #1
Кирпич Флот, который построил Хан
Не помню, упоминал или нет, что я не только авиаманьяк, но и флотофил? Поэтому мне давно не давал покоя крейсер Хана. Ага, вот этот:

[Изображение: 85b0e15ed5edt.jpg]
[Изображение: fa44cc092555t.jpg]
Уродец, верно же? В моем понимании, от такого количества пушек он должен был немедленно опрокинуться.

И все же, все же… Червячок сомнения грыз мой мозг: а если подобный корабль действительно построить – как он будет выглядеть? По некотором размышлении родились следующие тезисы:

а) Это будет большой (порядка 15 тыс. тонн водоизмещения) крейсер, т.е. на уровне крупнейших тяжелых крейсеров Нашей Реальности – вроде немецких "Хипперов" или американских "Балтиморов"

б) Он вооружен многочисленными (21 штука, блин!) орудиями, но умеренного калибра (150-190 мм), иначе семь башен просто не влезут

в) По скорости он будет сильно уступать "нормальному крейсеру", потому что в перегруженном артиллерией корпусе не хватит места для мощной силовой установки

г) По той же причине его бронирование не может быть толстым, но вынужденно будет обширным: надо как-то прикрыть огромный объем в корпусе, занятый многочисленными артпогребами и снарядными подачами

Нужна ли мистеру Хану столь редкостная химера? Как ни странно – да. Конечно, в "правильном" морском бою у нашей посудины будут серьезные проблемы – но, согласитесь, трудно представить, чтобы Хан готовился к бою, скажем, с эскадрой Тембрийского ВМФ. Задачей "ханшипа" будет, во-первых, сопровождение торговых караванов "Хан Индастриз", а во-вторых, демонстрация эээ… экономической мощи компании на отдаленных рынках. Следовательно, вероятными противниками будут: либо корабли пиратов; либо вспомогательные крейсера недружественных стран (те же пираты, но государственно организованные); либо одиночные военные корабли, устраивающие гнусные провокации.

Что ж, против таких врагов сгодится даже наш "бревноут". Скорость? Подопечные "купцы" все равно тихоходнее. Броня? Вооруженные сухогрузы ("вспомогательный крейсер" - это эвфемизм) сроду не несли орудий-монстров. Пушки? Против небронированного врага калибр более чем достаточен, а удвоенный (в сравнении с "нормальным крейсером") бортовой залп пропорционально повышает вероятность попадания. Размеры? Большой корабль, к тому же сплошь утыканный пушками, смотрится внушительно (важно для демонстрации силы!), а в бою будет дольше тонуть.

Осталось проверить, можно ли уместить эти характеристики в реальный корабль. Что ж, в планах давно было освоить Шарп. SpringSharp – известная (во флотофильских кругах) "кораблестроительная" программа; по сути – текстовый конструктор. Хорошим тоном (в тех же кругах) считается ее ругать, однако ж прикинуть общую жизнеспособность вымышленного парохода она вполне позволяет. Потратив пару дней на освоение недружественного интерфейса, я таки смастерил там "ханшип". В прилагаемом файле – отчет программы по проекту (осторожно, много профильного матана, к тому же на английском).

Если вкратце: получился корабль водоизмещением 12600 тонн стандарт (около 15000 полное – Шарп часто его занижает). Вооружение: 178мм (7") орудий – 21 (в семи башнях), 76мм (3") зениток – 24 (в одиночных палубных установках со щитами). Броня: пояс 89мм по ватерлинии, 76мм выше; палуба 51мм; башни 89мм лоб, 38мм остальное; продольные переборки 38мм. Скорость 25 узлов при мощности 40000 л.с. Дальность плавания 7500 миль на 14 узлах. Как ни странно, проект не испытывает проблем с прочностью корпуса, а заключительный абзац меня просто высадил:

Цитата:Excellent machinery, storage, compartmentation space
Excellent accommodation and workspace room
Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform
Good seaboat, rides out heavy weather easily

Из недостатков – стоимость: свыше 4 млн фунтов стерлингов в ценах 1930 года. Это, например, ровно вдвое выше, чем английских крейсеров типа "County" (тоже создававшихся как "защитники торговли"). Ну, мистер Хан у нас богатый.

Не скрою – я удивлен. Корабль получился! Напрочь бессмысленный, но прикольный. Вообще, к примеру, французский "Альжери" (эталонный тяжелый крейсер, прямо-таки из парижской Палаты мер и весов) с дистанции 100-120 кабельтов (10-12 миль) разделает его как бог черепаху, оставаясь в относительной безопасности… впрочем, дело житейское.

Трилобита раствор спиртовой 146%
29.03.2013 01:25
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Сообщения в этой теме
Флот, который построил Хан - Kitozavr - 29.03.2013 01:25

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)