(24.03.2015 00:31)askiriya писал(а): А ещё мне кажется, что я где-то на форуме этот список уже предъявляла.
Не, не было! Я бы точно запомнил такую коллекцию винтажных квестов. Куда ни ткни - попадешь в легенду
***
Ну и, собственно, сказано всем было - не провоцировать? Терпите теперь, пока буду раскладывать содержимое архивов своего винта.
Экспонат номер раз - трилогия “Silent Storm” (2003-2005).
По факту одна из лучших отечественных игр вообще. Графика, которая и сегодня смотрится пристойно. Физика, просто невозможная для тех времен (первая версия движка PhysX вышла через год с лишним). Разрушаемость всего подряд. И весь этот парад технологий не в шутере, нет. А - внезапно - в пошаговой тактике-РПГ а-ля Jagged Alliance.
Итак, на дворе 1943 год, любовно скастомизированный вами ГГ отправляется на войну - возглавить маленький диверсионный отряд. (Можно наш, а можно и немецкий, как хотите.) В отряде может быть до шести бойцов, классов тоже шесть:
- разведчик, увешанный ножами, крадется за спину врагу;
- снайпер зорко высматривает жертву;
- гренадер - шагающая катапульта, до неузнаваемости меняющая ландшафт;
- солдат льет свинцом из автоматов-пулеметов, а уж если доберется до “станкача”…
- санитар лечит и калечит, но хорошо может делать только что-то одно;
- инженер умеет все понемногу и ничего толком, зато самый умный.
Для большинства локаций стадо в шесть голов не просто избыточно, но даже вредно (укрытий на всех не напасешься!), и вообще первая часть нормально проходится одиноким главгероем - а поелику он все вынужден делать сам, то нехило раскачивает навыки и к финалу подходит натуральным терминатором. Да, раскачка есть - у нас РПГ, помните? Уровни, атрибуты, навыки, умения… Получил уровень - выбирай перк (а “дерево” перков для каждого класса свое). Левельнул атрибут - подросли связанные с ними навыки… Все довольно логично, без явных дисбалансов и даже не цельнотянутое из Fallout, JA или X-COM.
Снарядив подопечных чем бог послал, ведем их в бой. Поначалу будет трудновато, ибо ваш отряд пока что скопище зеленых, ничего не умеющих призывников. Разведчик нигде не может спрятаться; снайперша ноет, причитает и валит хорошо если с третьей пули; гренадер кидает гранаты примерно на расстояние вытянутой руки… Всех спасает солдат, длинной очередью ухитрившийся скосить пару опасно подобравшихся гадов; к сожалению, вражеский офицер из пистолета выстрелом через полкарты наносит ему критическое ранение. Каковое выключает из боя не только солдата, но и медсестру (та до конца миссии безуспешно пытается подлатать раненого и без толку переводит уйму медикаментов)...
Размер тактических карт, на которых будет происходить описанное выше безобразие, варьирует от небольших до крохотных. Поначалу кажется тесно, потом привыкаешь. Очевидный плюс - “проблема последнего алиена” обычно не возникает, ибо негде. Ну, разве что на том чердаке. Или в этом подва…
*длинная очередь из MG-34, миссия провалена*
Пара слов о сюжете. Он почти нелинейный (в третьей части - без “почти”). То есть начало и конец истории неизменны, но путь от первого ко второму может быть весьма разным. Причем этот самый путь при каждом новом прохождении игры будет генерироваться заново! Натурально, есть набор “кубиков” - сюжетных миссий, которыми комп играет в лего: в этот раз история будет виться вокруг поиска “крота” в родной конторе, в следующий - вокруг заговора против немецкого генерала… Фрагментарный сюжет приходится скармливать фрагментами же; это должно было убить на корню весь “нарратив” - а вот фиг! Подача реализована изящно и крайне атмосферно: на каждой сюжетной локации мы добываем пару-тройку улик, а каждая улика - кусочек общей картины. Шаг за шагом, бой за боем мы складываем этот пазл… вроде и не сложно, а ведь цепляет!
Сама история являет собой лютый дизельпанк, хорошенько настоянный на криптоистории. Несмотря на свой вполне зубодробительный жанр, игра принципиально отказывается изображать звериную серьезность - и именно этим пришлась не по нраву многим хардкорщикам. Типичная реакция: “Случайная локация с отрядом ниндзя?! Эээ… ну, допустим. С гаусс-снайперкой?!! Что, серьезно? С летающей тарелкой?!?!17семнадцать... Да вы издеваетесь!!!” Куда, дескать, катится этот мир, если даже в “Джаге” можно было отключить жуков, а тут нельзя отключить панцеркляйны…
Собственно, панцеркляйн - это фактически маскот Silent Storm. Этакий винтажный вариант power armor спейсмаринов, экзоскелет на бензиновом ходу. Хорошо защищает от пуль и снабжен соответствующим оружием (тяжелым пулеметом, противотанковым ружьем и т.п.), но не умеет забираться по лестнице, влезать в окно, ползать на пузе и еще многие вещи, привычные пехоте. По сути, персональный танк, и требует соответствующей тактики. Этап игры, когда у врага уже есть панцы, а у игрока еще нет, способен доставить немало волнующих минут… но, к сожалению (или к счастью - кому как), при генерации сюжета иногда бывает упущен.
Ну и немного о двух последующих частях. Вторая - “Silent Storm: Sentinels” - продолжает историю в послевоенные годы. Немного короче оригинала и намного сложнее. Теперь все стоит денег, бойцы подались в наемники, оружие клинит… Кстати, панцы тут таки можно отключить - в этом случае у врагов они заменяются на озверелых чакноррисов, почти таких же пуленепробиваемых, но еще и умеющих забираться по лестнице, влезать в окно, ползать на пузе etc. Так что крепко подумайте, прежде чем поставить в настройках соответствующую галку.
Третья часть - “Серп и молот” - вообще нечто особенное. Теперь это настоящая РПГ с действительно нелинейным сюжетом и несколькими концовками. Нынче мы в роли советского разведчика в маленьком западногерманском городке, а посему в дополнение ко всем трудностям второй части нам нужно выправлять себе ксивы, переодеваться в цивильное, приглядывать за непростыми попутчиками и решать квесты по возможности одним добрым словом, без пистолета. Панцеркляйнов нет совсем, но как облегчение это уже не воспринимаешь… Между прочим, сюжет и диалоги написал широко известный в узких кругах Иван Кошкин (Хррр. Хрррр. Ххуррагх!).
P.S. Сейчас прохожу оригинал санитаром. Санитаркой. Одной, да. Ниже несколько фоточек из дембельского альбома Аделаиды “Ады” Браунинг. Та самая летающая тарелка присутствует.
Вся суть позднего Silent Storm одной картинкой
Голубой нолик намекает, что лимонка не особенно эффективна против панцеркляйнов
Огни рампы!
Война - это ад, угу?
P.P.S. Можно грабить корованы! В третьей части ГГ организует нападение на автоколонну и завладевает сюжетно важным трофеем.