Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Лётные юбилеи
Автор Сообщение
Баламут Не на форуме
Механик-простофиля
****

Сообщений: 736
У нас с: 27.07.2009
Сообщение: #1
Лётные юбилеи
Сегодня 100 лет со дня рождения советского лётчика-аса, первого Трижды Героя Советского Союза, Александра Ивановича Покрышкина.

Покрышкин - один из величайших лётных асов Второй Мировой, да и вообще, всего ХХ века. Прошёл всю Великую Отечественную - все 1418 дней. Вот здесь - очень хорошая статья об Александре Ивановиче и его легендарном самолёте-истребителе.

[Изображение: cqnl587.jpg]
19.03.2013 21:14
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #2
Ответ: Лётные юбилеи
Славная дата! Во мужик был! Таких уже не делают...

... И его "Небо войны" - классика, в детстве читанная-перечитанная. А еще (даже раньше почему-то) - книга известного журналиста Юрия Жукова "Один МиГ из тысячи", о покрышкинском 55-ом полку (потом 16-ом Гвардейском) первых двух лет войны. О том, как рождалась легенда.

З.Ы. Вот же, ни разу до того не попадался рисунок "Белой 100" с подвесным баком. А ведь знаменитый эпизод - как Покрышкин отлавливал транспортники над Черным морем.

Трилобита раствор спиртовой 146%
21.03.2013 01:42
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Баламут Не на форуме
Механик-простофиля
****

Сообщений: 736
У нас с: 27.07.2009
Сообщение: #3
RE: Ответ: Лётные юбилеи
(21.03.2013 01:42)Kitozavr писал(а):  Славная дата! Во мужик был! Таких уже не делают...
"Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри — не вы.
"(с)

Современные люди слишком избалованы техническим прогрессом, у них всё есть и единственное, за что им нужно бороться(если хочешь красиво жить, конечно) -это за "бабки"... Но, к счастью, не перевелись ещё на Руси настоящие неогламуренные мужики - есть кому дать отпор басурманам!

(21.03.2013 01:42)Kitozavr писал(а):  ... И его "Небо войны" - классика, в детстве читанная-перечитанная. А еще (даже раньше почему-то) - книга известного журналиста Юрия Жукова "Один МиГ из тысячи", о покрышкинском 55-ом полку (потом 16-ом Гвардейском) первых двух лет войны. О том, как рождалась легенда.
Хм, не читал... Надо будет найти в Интернете, спасибо.

(21.03.2013 01:42)Kitozavr писал(а):  З.Ы. Вот же, ни разу до того не попадался рисунок "Белой 100" с подвесным баком. А ведь знаменитый эпизод - как Покрышкин отлавливал транспортники над Черным морем.
А я вот не знаю, к стыду своему...Не расскажешь?
21.03.2013 21:24
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #4
Ответ: Лётные юбилеи
Жуков есть на Милитере, вот тут. Местами очень сильно написано. Вот, с ходу, дивный эпизод учебного занятия:

"...— Это — урок номер один. А теперь самое главное. Вы, говорите, атаковали?
— Да, — тихо ответил Голубев.
— Не слышу! Атаковал?
— Атаковал.
— Куда атаковал? Где «мессеры»?
— Так они же блеснули слева, товарищ капитан... Значит, сейчас же на них, чтобы не дать им уйти... Я — в облако! выскакиваю и прямо в хвост...
— Ну, ну, — крутил головой Покрышкин. — Какой быстрый! В облако и потом в хвост? Все слышали? Теперь слушайте, Голубев, что у вас получилось. Во-первых, если Степанов после вашего внезапного разворота еще и не оторвался каким-то чудом от вас, то на этот раз он наверняка потеряется. Во-вторых, вы вслепую ходить пока еще не умеете, а толщина облака вам не известна. Вот вам шанс угробиться самому. В-третьих, пока вы облако пробивали, у вас скорость погасла, вы еле-еле трепыхаетесь. А выскочили из облака — прямо на вас двенадцать «мессеров». Ведь вы только одну пару заметили, как она между облаками блеснула, а всего их там за облаками дюжина!"

А про охоту над морем у Жукова нет. Это в ноябре 43-го, когда Покрышкин уже был дважды Героем и комполка. На фронте выдалось затишье, в основном из-за плохой погоды. Немцы под это дело решили скоренько наладить воздушный мост в отрезанный Крым, на Ju-52 без прикрытия. Ну, "Тетка Ю" - не истребитель, ей на погоду, в сущности, пофиг. Покрышкин про это дело как-то узнал, велел подвесить ПТБ и полетел на охоту. Четыре дня - четыре вылета - пять сбитых транспортюг. (Засчитали по фотоконтролю, падение трехмоторного сарая в воду сложно не заметить.) На минуточку: зима, сплошная облачность на двух тыщах и открытое море. Как он их находил в таких условиях - только он один и знал.

Трилобита раствор спиртовой 146%
22.03.2013 00:43
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Fogel Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 166
У нас с: 31.03.2013
Сообщение: #5
Ответ: Лётные юбилеи
И тут вставлю копеечку: наша школа носила имя Покрышкина и он был с визитом (видимое его не слишком радовала эта обязаность мотаться по разного рода организациям и школам, был довольно сумбурным). После этого поперек всего коридора первого этажа был установлен его портрет навечно (впрочем бог его знает что там сейчас)
04.04.2013 09:23
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Баламут Не на форуме
Механик-простофиля
****

Сообщений: 736
У нас с: 27.07.2009
Сообщение: #6
Ответ: Лётные юбилеи
Сегодня 113 лет со дня рождения самого мудрого лётчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
[Изображение: 20.jpg]
29.06.2013 00:17
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Балу Не на форуме
Первый пилот
*******

Сообщений: 993
У нас с: 31.01.2009
Сообщение: #7
Ответ: Лётные юбилеи
Да… Спасибо, Баламут.
Это и правда был необыкновенный человек. Может быть, даже в чём-то преждевременный в своих произведениях.
02.07.2013 09:19
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Fogel Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 166
У нас с: 31.03.2013
Сообщение: #8
Ответ: Лётные юбилеи
и что называется "от судьбы не уйдешь" - хотели сообщить ему дату высадки союзников (по приказу, любой кто это знал отстранялся от полетов над вражеской территорией), но не успели и погиб от своих же - бомбардировщики не выйдя на цель разгрузились над морем, а эшелоном ниже летел одинокий самолет... Вероятность сбить бомбой самолет почти нулевая, но вот эта вероятность и вышла.
05.07.2013 22:01
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Fogel Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 166
У нас с: 31.03.2013
Сообщение: #9
Ответ: Лётные юбилеи
ладно, коль про юбилеи, то:
в 1916 году 4 июля (21 июня) -состоялся первый бой морской авиации России
в ходе боевых действий Первой мировой войны четыре гидросамолёта конструкции Дмитрия Григоровича М-9 с авианосного судна «Орлица» Балтийского флота вступили в бой с четырьмя немецкими самолётами. Российские морские авиаторы одержали победу, сбив два немецких самолёта и обратив в бегство другие два. Именно этот воздушный бой лёг в основу Дня морской авиации. Однако при подготовке перечня годовых праздников дата события была дважды переведена на новый стиль, и, согласно Приказу Главнокомандующего военно-морским флотом № 253 от 15 июля 1996 года установлена на 17 июля.
05.07.2013 22:13
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Баламут Не на форуме
Механик-простофиля
****

Сообщений: 736
У нас с: 27.07.2009
Сообщение: #10
RE: Ответ: Лётные юбилеи
(05.07.2013 22:01)Fogel писал(а):  и что называется "от судьбы не уйдешь" - хотели сообщить ему дату высадки союзников (по приказу, любой кто это знал отстранялся от полетов над вражеской территорией), но не успели и погиб от своих же - бомбардировщики не выйдя на цель разгрузились над морем, а эшелоном ниже летел одинокий самолет... Вероятность сбить бомбой самолет почти нулевая, но вот эта вероятность и вышла.
Хм, а вот этого я не знал... Спасибо за инфу, Фогель. А откуда ты это узнал, если не секрет?

А Вики утверждает, что его сбил немецкий пилот Smile

Цитата:Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника: "Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери".

О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолет не был ему официально засчитан как сбитый.
06.07.2013 15:33
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)