Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Авиация: картинки, факты, разговоры
Автор Сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #21
Ответ: Авиация: картинки, факты, разговоры
Напоследок – A tribute to My little Mustang: Сумчатая лошадь.

Кто только не летал на “Мустангах” в войну – от поляков до “анзаков”. О последних и поговорим. Поскольку возить технику из метрополии на другую сторону глобуса было далековато, антиподы все чаще использовали американскую (которой везде было завались). Но ленд-лиз – штука хитрая: когда война кончится, все это добро придется либо вернуть, либо оплатить! Поэтому дальновидные дядьки из Commonwealth Aircraft Company еще в 43-м сторговали по дешевке лицензию на “Мустанг”.

Поскольку технологический уровень новинки превышал возможности фирмы порядка на два, освоение шло тяжко. Первые 80 машин собрали только летом 45-го. К этому времени австралийские инженеры придумали кое-что поинтереснее…

Сердцем нашей лошадки был пламенный мотор – 27-литровый Роллс-Ройс “Мерлин” (пусть даже он назывался Паккард V-1650), такой же, как на “Спитфайрах”. Но “спиты” к концу войны перенесли трансплантацию – им был пересажен 37-литровый роллс-ройсовский же “Грифон” мощностью хорошо за две килокобылы. Ага! – смекнули хитрые ”осси” и сняли с полки пыльную папку с шифром “СА-15”. До того в нее несколько лет складывали эскизы перспективных истребителей (чем дальше, тем больше похожих на все тот же “Мустанг”); теперь ее содержимое критически перетряхнули, выбрали подходящий проект и принялись дорабатывать напильником под новое двигло.

К весне 46-го самолет был готов. Внешне он выглядел именно как откормленный “Мустанг”, хотя и не имел с ним взаимозаменяемых узлов. Вот, кстати, для наглядности, оба в одном масштабе:

[Изображение: P-51D_vs_CA-15.jpg]

Летом прототип побился в аварии (отказ гидросистемы по вине наземного персонала), его долго ремонтировали, а там и до Австралии добрались реактивные истребители… Надежд на серию у СА-15 не осталось, но цикл испытаний он завершил в полном объеме (летчики, кстати, машину хвалили). В одном из полетов, по отчетам, была достигнута скорость (сидите?) 803 км/ч. Это притом, что официальный рекорд для “тарахтелок” составлял 755 км/ч и только в 69-м был улучшен аж до 778 км/ч.

[Изображение: 10089dfcbc33t.jpg][Изображение: bf0004c3476dt.jpg]

Пентаграммы на второй картинке - индонезийские. Альтернативная история, туды ее...

[Изображение: 299011775940t.jpg]

Трилобита раствор спиртовой 146%
25.09.2013 19:25
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Сообщения в этой теме
Ответ: Авиация: картинки, факты, разговоры - Kitozavr - 25.09.2013 19:25

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)