Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Авиация: картинки, факты, разговоры
Автор Сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #1
Авиация: картинки, факты, разговоры
Пусть будет ветка для размещения понравившихся картинок и занятных историй всяческих летательных аппаратов. Ну, и для трепа вокруг них, конечно. У кого есть любимые самолеты (или безумные образцы в личной кунсткамере) - тащите сюда! Красивых фоток, рисунков и роликов много не бывает.

Трилобита раствор спиртовой 146%
20.02.2013 07:52
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #2
Ответ: Авиация: картинки, факты, разговоры
Тут недавно коллега Olgfox запостил красавцев-"Мустангов", так я, пожалуй, продолжу. Тема "Мустангов" - она неисчерпаема Big Grin

Этот самолет в какой-то мере стал символом американских ВВС Второй Мировой (у Спилберга в "Империи солнца" помните тот кусок?). Одно прозвище "воздушный кадиллак" чего стоит. Но при всем этом - самолет ну совершенно не американский.

Во-первых, разработку заказали англичане. Они очень торопились и дали на все про все 4 месяца. Фирма North American уложилась в 117 дней - от одобренного союзниками предэскизного проекта до первого полета прототипа. Главный конструктор, кстати, был европеец (немец!). Вот чего вышло:

[Изображение: 0155b5507236t.jpg][Изображение: c1a5317e8651t.jpg][Изображение: 551f498e73c0t.jpg]

Это Р-51А. На малых высотах он был фееричен, на больших - никакой. Посему на родине решили, что лучшая работа для него - пикирующий бомбардировщик. Ага, это "Мустанг"-то с его аэродинамикой, позволяющей в пике достигать скорости звука! Тут и тормоза не спасали.

Глядя на извращения заокеанского союзника, островитяне решились на дальнейшую "англофикацию" и переделали машину под роллс-ройсовский мотор. Британское двигло в ту пору - не чета штатовским тарахтелкам! Продукт совсем другой культуры. Так родился тот "Мустанг", который мы знаем и любим.

Вообще, английский самолет (как и английский авиамотор) – это зачастую творение сумрачного гения. Американский подход обычно прямолинеен. Как улучшить характеристики истребителя? Легко, всего-то добавить его двигателю +50% мощности. А как добавить этой мощности? Поднять рабочий объем литров на 10… нет, лучше сразу на 15! Большому мотору – большой самолет. Поэтому настоящий американский истребитель должен: а) быть размером с автобус; б) рычать 47-литровым движком; в) тащить под крыльями нагрузку среднего советского/немецкого бомбера. Где это видано, чтобы штатовские конструкторы старались облегчить самолет? А "Мустанг" пережил аж 4 таких попытки.

Трилобита раствор спиртовой 146%
21.02.2013 00:51
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #3
Ответ: Авиация: картинки, факты, разговоры
Ух ты, я ж когда-то прикольную тему создал! Надо поддержать. Итак, "My little Mustang: Horsepowers are Magic", сезон 2.

Один "Мустанг" хорошо, а два - лучше! Под этим девизом на излете Второй Мировой родился сиамский близнец под именем XP-82. Встречайте - "Twin Mustang"!

[Изображение: 9e9481727f89t.jpg][Изображение: 1271a9e6fee1t.jpg]

К тому моменту, как я узнал о существовании этого пепелаца, Фотошоп едва добрался до версии 2.5, и в нем даже еще не появились слои. Так что всерьез подозревать его не было оснований.

Итак, "Twin Mustang". Снова американские моторы (после победы табачок врозь), зато их два. Фиговина, которая торчит между фюзеляжами черного "Твина" - это обтекатель радара, а в правом фюзеляже сидит оператор этого теплого лампового чуда. Ночной истребитель, однако!

"Твины" опоздали на большую войну, но пороху нюхнуть успели. Когда грянула Корейская война, внезапно оказалось, что пара эскадрилий дислоцированных в Японии F-82 - это единственные американские истребители, способные вот прямо щас долететь до любой точки Корейского полуострова. Говорят, они даже что-то сбивали; во всяком случае, первая воздушная победа в корейском небе числится за F-82G.

Трилобита раствор спиртовой 146%
16.09.2013 21:53
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
VitMir Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 119
У нас с: 15.07.2013
Сообщение: #4
Ответ: Авиация: картинки, факты, разговоры
Из американских истребителей времен ВМВ у меня любимцом служит Р-38 "Lightning"
   
из морской авиации - конечно же "Hellcat" F6F, удачно повоевавший не только на Тихоокеанском ТВД против японцев, но и даже в составе французской "Нормандии - Неман" в Индокитае после мировой:    
среди амфибий - легендарная "Каталина"
   
и милый "Утёнок" J2F "Duck"
   

Papa Bear... You are somebody... to me! (c) Kit "Li'l Britches" Cloudkicker
My door is always open sometime! (с) Don Karnage
17.09.2013 11:33
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
olgfox Не на форуме
Опытный
****

Сообщений: 705
У нас с: 17.09.2011
Сообщение: #5
RE: Авиация: картинки, факты, разговоры
Из американских истребителей времен ВМВ у меня любимцом служит Р-38 "Lightning"


Кто-то из известных писателей летал на таком. Кто?

О капитан,мой капитан..
"Общество мертвых поэтов"
Рыцарь Пушистых Дам
17.09.2013 17:04
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #6
Ответ: Авиация: картинки, факты, разговоры
Сент-Экс же!

[Изображение: 9-1.jpg]

Там, правда, был разведчик, без вооружения. У него было отдельное обозначение: F-4 или F-5 (в зависимости от того, какая модификация истребителя послужила базой). Если кто скажет, что Экзюпери летал на Р-38, сделайте надменное лицо и отправьте его учить матчасть Big Grin

Трилобита раствор спиртовой 146%
17.09.2013 17:16
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
VitMir Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 119
У нас с: 15.07.2013
Сообщение: #7
RE: Авиация: картинки, факты, разговоры
(17.09.2013 17:04)olgfox писал(а):  Из американских истребителей времен ВМВ у меня любимцом служит Р-38 "Lightning"
Кто-то из известных писателей летал на таком. Кто?
И даже погиб на нем, безоружном Sad

Papa Bear... You are somebody... to me! (c) Kit "Li'l Britches" Cloudkicker
My door is always open sometime! (с) Don Karnage
17.09.2013 17:44
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #8
Ответ: Авиация: картинки, факты, разговоры
Продолжаем показ сериала "My little Mustang". Сезон 3: Душа прерий? Гроза джунглей!

После Второй мировой бэушные "Мустанги" успешно разошлись по двум десяткам стран, от цивилизованных Швеции со Швейцарией до всевозможных банановых республик. В Латинской Америке они задержались на вооружении аж до конца 60-х, хотя их боевое применение ограничивалось запугиванием разнообразных герильерос. Последний факт натолкнул маленькую штатовскую фирмочку Cavalier Aircraft на мысль слегка заработать...

"Кэвалир" выкупила техдокументацию на "Мустанг" у его родителей ("Норт Америкэн"), насобирала по базам хранения сколько-то списанных истребителей и взялась за напильник... Самолеты получали усиленное крыло с дополнительными пилонами, баки на законцовках, новое радиооборудование, ну и прочее по мелочи. Потом красились в веселенький тропический камуфляж и продавались наиболее уставшим от партизан режимам. Предлагали и ВВС США (Вьетнам!), но те уже экспериментировали с ганшипами и сочли поделку "Кэвалир" недостаточно брутальной.

[Изображение: 0cf64133fe6bt.jpg][Изображение: 6525d6d15a13t.jpg]

Следующую попытку воскресить сабж десять лет спустя предприняла фирма "Пайпер", когда внезапно решила поучаствовать в конкурсе на легкий штурмовик. Поскольку эта контора всю свою историю строила мелкие гражданские самолетики, то решила не насиловать себя, а еще раз продать "Мустанг". Старичку добавили кевларовой брони, современной авионики, а главное - заменили поршневой мотор на турбовинтовой двигатель (Lycoming T-55, хотя на экспорт предлагали и с Rolls-Royse Dart). Вояки посмотрели на это чудо под названием PA-48 Enforcer и выдавили что-то в духе: "За попытку спасибо, но мы уж, пожалуй, вертолетами обойдемся..." Шел год Московской олимпиады, с момента первого полета прототипа "Мустанга" минуло ровно 40 лет...

[Изображение: d7a77edafc0ct.jpg][Изображение: fb26e28ddff4t.jpg]

Трилобита раствор спиртовой 146%
17.09.2013 21:18
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
olgfox Не на форуме
Опытный
****

Сообщений: 705
У нас с: 17.09.2011
Сообщение: #9
Ответ: Авиация: картинки, факты, разговоры
Вот этот образец в нижнем ряду справа-ну просто кошмар.
Что они налепили?
Есть Тандерболт?-у меня в детстве (2-3класс)была пластмассовая модель,с тех пор
ностальгические воспоминания)))

О капитан,мой капитан..
"Общество мертвых поэтов"
Рыцарь Пушистых Дам
19.09.2013 16:49
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #10
Ответ: Авиация: картинки, факты, разговоры
2 Olgfox

Кто бы спорил! "Тандерболты" будут, когда с "Мустангами" закончу, там уж немного осталось Wink А у тебя в детстве какой был? Московский (слева)? Или ярославский (справа)?

[Изображение: 875d4ee6c230t.jpg][Изображение: a542f0a6ea8dt.jpg]

2 VitMir

"Хэллкэт" недолюбливаю по причине того, что он сделан абсолютно без фантазии. Взяли старика Wildcat'a и до отвала накормили стероидами, вот и весь сказ. Что, конечно, его военных заслуг не отменяет... А вот его дочка-россомаха - это другое дело! Вот что значит отсечь все лишнее: F8F Bearcat

[Изображение: b9e0e6d485c1t.jpg]

Трилобита раствор спиртовой 146%
19.09.2013 19:20
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)