Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 1 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Быстрее эха
Автор Сообщение
Балу Не на форуме
Первый пилот
*******

Сообщений: 993
У нас с: 31.01.2009
Сообщение: #1
Быстрее эха
[Изображение: 300px-Tu-144LL_in_flight.jpg]

В шестидесятые годы двадцатого века в СССР и западном мире независимо были созданы пассажирские сверхзвуковые самолёты Ту-144 и «Конкорд». Считалось, что они могут стать идеальным решением для прямых трансконтинентальных рейсов. Первыми сверхзвуковыми линиями стали Париж — Дакар — Рио-де-Жанейро и Москва — Алма-Ата. Однако в 1973 году произошло крушение самолёта Ту-144 на авиасалоне в Ле-Бурже. Сегодня уже известно, что пилоты не были в нём виновны, однако к сверхзвуковым самолётам стали относиться с недоверием, и рейсы не приносили желаемой окупаемости. Титанические усилия сотен людей, создавших прекрасные машины, ушли впустую.
Как вы считаете, может ли человечество в будущем вернуться к сверхзвуковым пассажирским полётам? Имеется ли смысл в этом? Возможно, эти самолёты обогнали собственное время, поскольку во враждующем мире, где люди зачастую боятся путешествовать, они оказались не нужны.
16.05.2009 21:23
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Ирина Не на форуме
Женщина-Гроза
**

Сообщений: 82
У нас с: 05.02.2009
Сообщение: #2
RE: Быстрее эха
Я почти не разбираюсь в технике, поэтому могу высказаться лишь как потенциальный пассажир. Неплохо сначала бы сделать более безопасными полеты на обычных лайнерах, а то в последнее время катастрофы стали печально частыми. А вернуться в будущем к сверхзвуковым самолетам - почему бы нет? Если всё делать ответственно и на совесть.

"Лучше зажечь маленькую свечу, чем проклинать темноту". Конфуций.
20.05.2009 18:27
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Балу Не на форуме
Первый пилот
*******

Сообщений: 993
У нас с: 31.01.2009
Сообщение: #3
RE: Быстрее эха
Разве только так. А может быть, катастрофы самолётов происходят из-за перегруженности воздушных трасс? Значит, искать надо не ускорения скоростей, а способ увеличить вместимость самолётов.
20.05.2009 23:46
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
MFS Штази Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 91
У нас с: 12.10.2009
Сообщение: #4
Ответ: Быстрее эха
Ту-144 имел более надёжное расположение топливных баков в отличие от Конкорда - если бы у Ту-144 в топливном баке образовалась бы течь, то с ним не случилось бы того, что в 2000 году случилось с Конкордом
По-моему отказ от использования сверхзвуковых самолётов - это безусловно шаг назад. Сейчас проекты новых сверхзвуковых лайнеров существуют только на бумаге, да и то дело обычно ограничивается мелкими самолётами бизнесс-класса. Единственный известный мне сверхзвуковой авиалайнер крупных размеров, который может подняться в воздух в ближайшие 10 лет - это Ту-244.
Но и старые сверхзвуковые по-моему рано посписывали. Конкорд и Ту-144 в наши дни можно было бы использовать для нерегулярных полётов (чартерные рейсы, выход на линию в особо загруженные дни). Самое обидное, что почти все Конкорды (кроме двух) сохранились до наших дней, а из всех Ту-144 сейчас осталось только девять! Sad
13.10.2009 00:41
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Балу Не на форуме
Первый пилот
*******

Сообщений: 993
У нас с: 31.01.2009
Сообщение: #5
Ответ: Быстрее эха
С технической точки зрения это действительно выглядит шагом назад. Но считается, что пассажирские линии «Конкорд» были закрыты из-за убыточности. Если же вглядеться, то мы видим, что эти самолёты не направлялись на самые выгодные линии, такие как Лондон — Токио, Париж — Токио, Лондон — Сидней и так далее. Очевидно, имело место определённое противодействие деловых кругов.
13.10.2009 13:02
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
IvanM Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 24
У нас с: 27.11.2009
Сообщение: #6
Ответ: Быстрее эха
Мне никогда не нравился всеотрицающий подход руководителей. В случае аварии они, не разобравшись в деталях, сразу же запрещают всё раз и навсегда. Из-за этого погибают замечательные технические достижения, которые эффективно могли бы использоваться и совершенствоваться. Люди боятся повторения аварий, но почему-то не думают о том, что от катастроф полностью не защищён ни один вид транспорта: как новый, так и старый. Они считают, что все беды именно от модернизаций, и пресекают новейшие изобретения на корню, вместо того, чтобы поддерживать и совершенствовать их ради собственного же блага. Глупо отказываться от проектов при первой же неудаче!
Ещё несколько слов о "руководителях". Все они прекрасно знают, что такое война, и сколько жизней она отнимает. Казалось бы, они должны делать всё, чтобы войны, как и крушения самолётов, никогда не повторялись, и пресекать любую новую войну, как они это делают со "смертоносной" техникой. На самом же деле ради собственной выгоды они всегда готовы устроить очередную войну и не боятся потерять несколько тысяч человек. Тогда почему же они боятся аварии пассажирского сверхзвукового самолёта, на котором всего лишь пара сотен пассажиров?!

Хочешь быть счастливым - будь им!
29.11.2009 17:02
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
МЮРЕЙ Не на форуме
Новичок
*

Сообщений: 1
У нас с: 23.04.2011
Сообщение: #7
Ответ: Быстрее эха
Просто проблема в том что обслужывание дорого стоит, а при взлёте такой шум што оглохнуть очень просто, да ещо те аварии где в конструкцыи нашли ошыбкиSad, и в общем они нетак економичны как реактивные, потому их и списали Sad
"В карьере "Конкорда" также была авиакатастрофа, единственная за всю историю его коммерчских полетов. 25 июля 2000 года "Конкорд"Air France (серийный номер 203), построенный в 1975 году, загорелся во время взлета в аэропорту имени Шарля де Голля. На его борту находилось 100 пассажиров - 96 из них были немецкими туристами, летевшими чартерным рейсом AF-4590 в Нью-Йорк.

Причину аварии установила специальная комиссия - это был маленький кусок металла, деталь, оторвавшаяся от взлетавшего перед "Конкордом" DC-10 американской компании Continental Airways. Когда СПС наехал на железку, его скорость была уже настолько большой, что резиновую шину "Конкорда" просто разорвало. Кусок покрышки с силой ударил в крыло, образовав отверстие и повредив сразу шесть топливных баков. Из дырки хлынуло топливо, которое, попав в форсажную струю двигателя, загорелось . Пилоты заметили пожар, но сделать что-либо были уже не в силах - им пришлось взлетать. В полете отказали оба левых двигателя, и все, что могли сделать летчики, это отвернуть горящую машину от центра городка Гонесс, предместья Парижа. Разваливаясь в воздухе, лайнер рухнул на ресторан небольшого отеля.

Мистическое совпадение - "Конкорд" разбился всего в нескольких километрах от места падения Ту-144. Выжить в этой катастрофе не смог никто из находившихся на борту людей - всего погибли 113 человек:100 пассажиров, девять членов экипажа, четверо постояльцев отеля. После этой аварии все "Конкорды", находившиеся на стоянках Париже, Нью-Йорке и Гандере были "поставлены на прикол" до окончания расследования.

Как утверждает сайт "Тест-пилот", Ту-144 в такой же ситуации смог бы совершить аварийную посадку - у советского самолета двигатели находились ближе к фюзеляжу. Во время одного из полетов Ту-144 произошла точно такая же внештатная ситуация, но, несмотря на сильную утечку топлива, "Ту" не загорелся.

Франция возобновила полеты "Конкордов" 19 сентября 2001 года, Великобритания выбрала для этого - 22 октября 2001 года.

Тем не менее, несмотря на то, что ресурс "Конкордов" позволяет им летать до 2007 года, Air France решила свернуть программу, и прекратить полеты сверхзвуковых самолетов. British Airways, скорее всего прекратит полеты "Конкордов" по окончании срока действия летнего расписания полетов в последние выходные октября. Большинство из существующих самолетов, скорее всего разойдутся по различным музеям - авиакомпании уже получили множество заявок на них. Один лайнер выставят в аэропорту Шарля де Голля."
Первые 2 фото DC-10 следующие 2 Ту-144


Прикрепления Изображения
               
25.04.2011 03:40
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Балу Не на форуме
Первый пилот
*******

Сообщений: 993
У нас с: 31.01.2009
Сообщение: #8
Ответ: Быстрее эха
[Изображение: 1308819006_zehst-2.jpg]

Проект гиперзвукового пассажирского самолета, который практически не загрязняет окружающую среду за счет биотоплива из морских водорослей, может быть успешен, но в короткие сроки реализовать его не получится, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.
Компания Airbus (входит в концерн EADS) представила на авиасалоне в Ле Бурже (Франция) свой новый проект — гиперзвуковой пассажирский самолет Zero Emission Hypersonic Transportation (ZEHST), который называют «наследником» легендарного «Конкорда», сообщала ранее газета «Daily Mail».
«Проект может быть реализован, но не так быстро. Вполне возможно, что этот проект будет успешен», — сказал Синицкий.
Говоря о том, насколько выгоден этот проект с экономической точки зрения, он отметил, что пока «трудно про экономику сказать».
Что касается компонентов лайнера, в частности, биотоплива, Синицкий сказал, что оно должно быть совместимо с керосином в любой пропорции и не требовать никакой перенастройки двигателей.
«Все должно быть «заточено» под существующую инфраструктуру. Что касается ракетной двигательной установки, работающей на водороде и кислороде, то это вполне нормально», — отметил эксперт.
Как сообщала «Daily Mail», такой самолет появится не раньше 2050 года.
Пассажиры на новом самолете смогут добраться, в частности, из Лондона в Токио всего за два часа, в испанскую Малагу — за 20 минут, в Стамбул — за 30 минут, а до восточного побережья США лайнер сможет долететь из столицы Великобритании примерно за час. Самолет будет перевозить до 100 пассажиров.
Директор по инновациям и технологиям EADS Жан Ботти, которого цитирует Dailymail, назвал разработку ZEHST наследником легендарного «Конкорда». Лайнеры внешне похожи, но новая разработка наделена более совершенной и сложной двигательной установкой.
Самолет будет использовать обычный турбореактивный двигатель при взлете и посадке, за счет чего для лайнера не надо будет строить специальные взлетно-посадочные полосы. Керосин в двигателе заменит биотопливо из водорослей, что значительно снизит уровень загрязнения окружающей среды.
После набора аппаратом высоты будет включаться ракетная двигательная установка, работающая на водороде и кислороде и использующая гелий для конденсации горючего. Когда самолет разгонится, он полетит на сверхзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателях, которые позволят поддерживать скорость примерно 5 тысяч километров в час. Высота полета ZEHST составит 32 километров — втрое больше, чем у современных самолетов.
Редактор авиатранспортного издания «Flight International» Дэвид Камински-Морроу, слова которого цитирует «Daily Mail», также отметил, что проект может быть реализован, эта технология доступна. «Реальная трудность — экономическая составляющая создания совершенно нового типа самолета. Потребуются миллиарды (долларов), чтобы «снять» проект с чертежной доски и «пустить» его в небо», — сказал Камински-Морроу.

РИА «Новости», 23 июня
http://eco.ria.ru/business/20110623/392255284.html
02.08.2011 19:37
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Volalex Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 23
У нас с: 25.12.2010
Сообщение: #9
Ответ: Быстрее эха
Меня всегда интересовал вопрос. Почему с современным развитием авиации, ещё не создан безопасный пассажирский самолёт превышающий скорость звука. Ведь со времён французско-aнглийскoгo Кoнкoрдa и oтeчeствeннoгo ту-144 рaзвитиe aвиaции нe стоит нa мeстe. Тeхнoлoгии улучшaются, сoвeршeнствуются систeмы бeзoпaснoсти пoлётов и т.д. A сaмoлётa нeт. Мoжeт это сeйчaс нe тaк уж и нужнo?

Волк Алекс
05.08.2011 19:46
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Балу Не на форуме
Первый пилот
*******

Сообщений: 993
У нас с: 31.01.2009
Сообщение: #10
Ответ: Быстрее эха
Это мне и кажется странным: ведь перевозки на дальние расстояния с тех пор выросли в разы.
06.08.2011 07:43
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)