Еще несколько штрихов к картине.
Реактивный двигатель. Первые образцы прошли стендовые испытания в 1937: турбина Уиттла в Великобритании и HeS-1 фон Охайна в Германии. После долгой и трудной доводки немецкий двигатель оторвал оторвал от земли Не-178 в августе 1939 (где-то на форуме я уже писал про это). У англичан из-за разных проблем (в основном, увы, субъективных) реактивный Gloster Pioneer взлетел лишь в мае 1941.
Да, и любопытный факт: в 1938 году в Швейцарии газовая турбина (по сути, тот же реактивный двигатель) была установлена - внимание - на электростанции. И бодренько, без особых капризов годами крутила там генератор.
Вертолет. Все знают Сикорского, а вот кто помнит Генриха Фокке? Между тем, именно он создал первый по-настоящему годный вертолет. И случилось это в 1936 году. "Фокке-Вульф" FW-61 побил
абсолютно все существовавшие рекорды по классу винтокрылых аппаратов, причем большинство перекрыл в несколько раз. Его безупречную управляемость продемонстрировала в начале 1938 Ханна Райч - полетом
внутри крытого стадиона.
После такого все страны принялись спешно проектировать собственные аналоги: XR-1 в США, W.5 в Британии, машины Братухина в СССР... Но никто и близко не добился таких результатов, как сам Фокке, который в 40-м выкатил на испытания Fa-223 - шестиместную махину с тысячесильным мотором и взлетным весом четыре тонны: