Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Лётные юбилеи
Автор Сообщение
Kitozavr Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 359
У нас с: 30.07.2012
Сообщение: #18
RE: Ответ: Лётные юбилеи
(31.08.2013 00:25)Баламут писал(а):  А можно чуть подробнее про "реактивного Балу" ИРЛ?

ОК, мужик того стоит.

Эрих Варзиц (Erich Warsitz) родился в 1906 г в Геттингене. Решил стать пилотом, что в Веймарской Германии было ни фига не просто (военной авиации не было вообще, а на гражданскую наложено 100500 ограничений). Тем не менее, с 1929 г он учится летать "под крышей" разных мутных организаций, тайно готовивших кадры для будущих ВВС. Через пять лет он старший инструктор с нехилым налетом и приличным техническим образованием. В 1934 его забирают в Рехлин - испытательный центр Люфтваффе.

Тем временем известный (уже в ту пору) авиаконструктор Эрнст Хейнкель ищет таланты. Осенью 35-го он знакомится с молодым и горячим Вернером фон Брауном и предлагает тому построить ракетный двигатель для самолета. За год фон Браун сжег в наземных тестах два выделенных ему истребителя Не-112 и попросил третий - для летных испытаний. А кто полетит? В Рехлине рекомендовали Варзица. "Ракетный барон" продемонстрировал ему свое детище на стенде и спросил: "Ну как, согласны проверить эту штуку в деле? Тогда, Варзиц, вы войдете в историю. Скоро мы полетим на Луну - и вы будете за штурвалом!"

Наш герой стал учиться управлению двигателем на земле, но чертов примус опять взорвался. Варзица выбросило из кабины, он каким-то чудом ничего себе не сломал и нисколько не раздумал продолжать испытания. Он (не фон Браун!) даже убедил Хейнкеля дать четвертый самолет. В апреле 37-го двигатель наконец-то был испытан в воздухе.

Тут к доктору Хейнкелю начали стекаться разные "безумные ученые", вдохновленные успехом фон Брауна. Гельмут Вальтер принес свой проект ЖРД на других компонентах (теоретически менее опасных), а фон Охайн вообще замахнулся на турбореактивный двигатель. Проектируемые самолеты получили индексы Не-176 и Не-178 соответственно.

Изюминкой Не-176 была отделяемая кабина. Поскольку на расчетной скорости в 800 км/ч из самолета хрен выпрыгнешь, кабина отстреливалась, тормозилась собственным парашютом, а пилот уж потом из нее прыгал. На испытаниях кабину сбрасывали с бомбардировщика; внутри нее сидел... ну вы поняли, кто. Нет, не манекен.

С весны 1939 г начались летные испытания Не-176. Варзиц выполнил несколько (ну как несколько... 38!) "подскоков". Устав прыгать по земле, летчик решился-таки взлететь. Ранним утром 20 июня 1939 г состоялся (без ведома Хейнкеля, кстати) первый в мире полет самолета на ракетной тяге. Несмотря на успешное завершение испытаний и эффектные показы начальству (до фюрера включительно), самолет не вызвал большого интереса у Люфтваффе. Но работа не пропала даром: через пару лет доработанный двигатель Вальтера появился на боевых перехватчиках Ме-163 "Комет".

Между тем, Ганс-Йохим Пабст фон Охайн допилил свой реактивный двигатель, а фирма Хейнкеля наскоро построила вокруг него самолет. Варзиц облетал и его (в перерывах между испытаниями Не-176). Да и чего там, в его понимании, испытывать? Не горит, не взрывается, летает медленно...

После начала войны Варзиц был назначен ведущим испытателем центра в Пенемюнде (давно не виделись, фон Браун!), но в 42-м побился в авиакатастрофе и после почти не летал. Зато основал небольшую приборостроительную фирму.

После войны жил себе спокойно в американской зоне оккупации, пока в ночь с 5 на 6 декабря 1945 его не выкрала советская разведка. В СССР его основательно допросили на тему работы в Пенемюнде, а потом предложили немного поработать на благо советской авиации. "Да ну вас", - сказал Варзиц и закономерно получил 25 лет лагерей. Репатриирован в 1950-м, следующие 15 лет занимался тем же приборостроением и прочей точной механикой. Потом ушел на пенсию и переехал в Швейцарию. Умер в 1983-м.

Трилобита раствор спиртовой 146%
01.09.2013 13:59
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Сообщения в этой теме
RE: Ответ: Лётные юбилеи - Kitozavr - 01.09.2013 13:59

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)