Итак, насколько мне известно, этих самых видеоигр было не так уж много. Сейчас разберёмся.
В 1991 г. на PC Engine известном за пределами Японии, как Turbografx 16. Платформер.
1991/92 - версия для NES/Dendy. Источники разнятся в каком именно году вышла, т.к. в самой Capcom не было принято показывать, не то что имена разработчиков, так даже и дату выпуска. Хотя, тот же Мегамен титрами просто таки изобиловал. Леталка-стрелялка.
1992 - GameBoy - порт с 8-битной Нинтендо, только цвета нет.
В том же 1992-м вышла в версия для Сеги, отличительной особенностью которой было прохождение в кооперативе, известно с кем. Платформер, полетать тоже дают.
Если же кто-то упустил момент и сейчас во всю кусает локти, спешу обрадовать во всё это точно играть не стоит. Пробежимся по некоторым.
Версия для PCE. От неё лучше держаться по-дальше, игра имеет просто чудовищную сложность в виду корявого дизайна ур-ней, громадного размера неповоротливого Балу, ИИ прущий изо всех сторон (я напомню, Балу громадный и неповоротливый), и т.д., мне кажется, её вообще не тестили, а так же отвратительную музыку.
Здесь может показаться, что на PCE музыка весьма слабая, но это не так.
Взять хотя бы не выходившую за пределами Японии игру Final Soldier:
Земля и небо космос
В игре присутствовал сюжет, но вдаваться в его перипетии, при таком-то уровне сложности, особой надобности нет. В общем и целом, разработчики явно поленились, на лицо явная спекуляция. Играть скучно.
А вот версия для NES/Dendy пожалуй самая козырная.
Пиксель-арт от Capcom, весьма эстетично
И тут, в нашей стране с ней связан один забавный факт. Как известно, игры поставлялись китайскими пиратами. По стране ходил один интересный хак, где вместо Балу, на заставке и в самой игре, был некий свин, я ещё долго не мог вкурить, какого чёрта он тут делает, как оказалось это был не кто иной, как Порко Россо из одноимённого мультфильма с похожей тематикой, вышедший в том же году. Но бравые китайские хакеры не только добавили в игру свина, так ещё и вырезали к чертям собачьим 1-й ур-нь.
Получасовой спич известного задрота о известной игре
В отличие от предыдущей игры, в этой ур-нь сложности хоть и нельзя назвать лёгким, зато вполне подъёмным, правда кое-где придётся попотеть. А после завершения ур-ня, можно побеседовать с Баламутом и прокачать, за
награбленные найденные сокровища, свой Нырок. В музыкальном плане версию для Денди можно считать лучшей, чего только стоит тема последнего ур-ня, да и у Кэпком хорошо получалось писать музыку в диснеевских играх.
Сказ про то, как 8бит одолело 16
"Продолжение" в лице порта на GB не заставило себя ждать, но о нём я деликатно промолчу, ибо не играл. Разве что отмечу, что на ГБ было довольно много портов успешных игр, не только с приставок, но и с аркадных автоматов.
Версия для MegaDrive.
Меня терзают смутные сомнения или пиксель-арт уже не тот (Blast Processing?)
В этой раз игра снова "возвращается" в нишу платформеров и подозрительно напоминает версию для PCE. Однако, теперь главной задачей является не пройтись по ур-ню, а отыскать на нём все ящики с грузом, кем-то или чем-то, случайно или преднамеренно разбросанными.
Самый смак, конечно же, игра вдвоём. Оперевшись, в прямом смысле, на дружеское плечо Кит может добраться в недоступные Балу места.
Медвежий сёрфинг в исполнении Кита Ветрогона, не часто такое увидишь
Ах-да, вернёмся к нашим
бара ящикам с грузом. Когда они все собраны и повержены подручные Карнажа, предстоит пожалуй самая зубодробительная часть в игре - полёт на Нырке. И вот тут-то уже никаким мультсериалом не пахнет, только суровый реализм, только хардкор. Громадного размера неповоротливый Нырок, ИИ прущий изо всех сторон (я напомню, Нырок громадный и неповоротливый)... кхм, где-то это я уже слышал...
Воздушный сёрфинг в исполнении Кита Ветрогона, где-то это я уже видел...
И уже по сложившейся традиции - музыка. Да, это не так мелодично, как на Денди, но зато и не режет ухо, как на PCE, довольно средненько.
Ну а разжиться православными саундтреками можно
здесь.