Russian TaleSpin Forum

Полная версия: Лётные юбилеи
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
Страниц: 1 2 3 4 5 6
Сегодня 100 лет со дня рождения советского лётчика-аса, первого Трижды Героя Советского Союза, Александра Ивановича Покрышкина.

Покрышкин - один из величайших лётных асов Второй Мировой, да и вообще, всего ХХ века. Прошёл всю Великую Отечественную - все 1418 дней. Вот здесь - очень хорошая статья об Александре Ивановиче и его легендарном самолёте-истребителе.

[Изображение: cqnl587.jpg]
Славная дата! Во мужик был! Таких уже не делают...

... И его "Небо войны" - классика, в детстве читанная-перечитанная. А еще (даже раньше почему-то) - книга известного журналиста Юрия Жукова "Один МиГ из тысячи", о покрышкинском 55-ом полку (потом 16-ом Гвардейском) первых двух лет войны. О том, как рождалась легенда.

З.Ы. Вот же, ни разу до того не попадался рисунок "Белой 100" с подвесным баком. А ведь знаменитый эпизод - как Покрышкин отлавливал транспортники над Черным морем.
(21.03.2013 01:42)Kitozavr писал(а): [ -> ]Славная дата! Во мужик был! Таких уже не делают...
"Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри — не вы.
"(с)

Современные люди слишком избалованы техническим прогрессом, у них всё есть и единственное, за что им нужно бороться(если хочешь красиво жить, конечно) -это за "бабки"... Но, к счастью, не перевелись ещё на Руси настоящие неогламуренные мужики - есть кому дать отпор басурманам!

(21.03.2013 01:42)Kitozavr писал(а): [ -> ]... И его "Небо войны" - классика, в детстве читанная-перечитанная. А еще (даже раньше почему-то) - книга известного журналиста Юрия Жукова "Один МиГ из тысячи", о покрышкинском 55-ом полку (потом 16-ом Гвардейском) первых двух лет войны. О том, как рождалась легенда.
Хм, не читал... Надо будет найти в Интернете, спасибо.

(21.03.2013 01:42)Kitozavr писал(а): [ -> ]З.Ы. Вот же, ни разу до того не попадался рисунок "Белой 100" с подвесным баком. А ведь знаменитый эпизод - как Покрышкин отлавливал транспортники над Черным морем.
А я вот не знаю, к стыду своему...Не расскажешь?
Жуков есть на Милитере, вот тут. Местами очень сильно написано. Вот, с ходу, дивный эпизод учебного занятия:

"...— Это — урок номер один. А теперь самое главное. Вы, говорите, атаковали?
— Да, — тихо ответил Голубев.
— Не слышу! Атаковал?
— Атаковал.
— Куда атаковал? Где «мессеры»?
— Так они же блеснули слева, товарищ капитан... Значит, сейчас же на них, чтобы не дать им уйти... Я — в облако! выскакиваю и прямо в хвост...
— Ну, ну, — крутил головой Покрышкин. — Какой быстрый! В облако и потом в хвост? Все слышали? Теперь слушайте, Голубев, что у вас получилось. Во-первых, если Степанов после вашего внезапного разворота еще и не оторвался каким-то чудом от вас, то на этот раз он наверняка потеряется. Во-вторых, вы вслепую ходить пока еще не умеете, а толщина облака вам не известна. Вот вам шанс угробиться самому. В-третьих, пока вы облако пробивали, у вас скорость погасла, вы еле-еле трепыхаетесь. А выскочили из облака — прямо на вас двенадцать «мессеров». Ведь вы только одну пару заметили, как она между облаками блеснула, а всего их там за облаками дюжина!"

А про охоту над морем у Жукова нет. Это в ноябре 43-го, когда Покрышкин уже был дважды Героем и комполка. На фронте выдалось затишье, в основном из-за плохой погоды. Немцы под это дело решили скоренько наладить воздушный мост в отрезанный Крым, на Ju-52 без прикрытия. Ну, "Тетка Ю" - не истребитель, ей на погоду, в сущности, пофиг. Покрышкин про это дело как-то узнал, велел подвесить ПТБ и полетел на охоту. Четыре дня - четыре вылета - пять сбитых транспортюг. (Засчитали по фотоконтролю, падение трехмоторного сарая в воду сложно не заметить.) На минуточку: зима, сплошная облачность на двух тыщах и открытое море. Как он их находил в таких условиях - только он один и знал.
И тут вставлю копеечку: наша школа носила имя Покрышкина и он был с визитом (видимое его не слишком радовала эта обязаность мотаться по разного рода организациям и школам, был довольно сумбурным). После этого поперек всего коридора первого этажа был установлен его портрет навечно (впрочем бог его знает что там сейчас)
Сегодня 113 лет со дня рождения самого мудрого лётчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
[Изображение: 20.jpg]
Да… Спасибо, Баламут.
Это и правда был необыкновенный человек. Может быть, даже в чём-то преждевременный в своих произведениях.
и что называется "от судьбы не уйдешь" - хотели сообщить ему дату высадки союзников (по приказу, любой кто это знал отстранялся от полетов над вражеской территорией), но не успели и погиб от своих же - бомбардировщики не выйдя на цель разгрузились над морем, а эшелоном ниже летел одинокий самолет... Вероятность сбить бомбой самолет почти нулевая, но вот эта вероятность и вышла.
ладно, коль про юбилеи, то:
в 1916 году 4 июля (21 июня) -состоялся первый бой морской авиации России
в ходе боевых действий Первой мировой войны четыре гидросамолёта конструкции Дмитрия Григоровича М-9 с авианосного судна «Орлица» Балтийского флота вступили в бой с четырьмя немецкими самолётами. Российские морские авиаторы одержали победу, сбив два немецких самолёта и обратив в бегство другие два. Именно этот воздушный бой лёг в основу Дня морской авиации. Однако при подготовке перечня годовых праздников дата события была дважды переведена на новый стиль, и, согласно Приказу Главнокомандующего военно-морским флотом № 253 от 15 июля 1996 года установлена на 17 июля.
(05.07.2013 22:01)Fogel писал(а): [ -> ]и что называется "от судьбы не уйдешь" - хотели сообщить ему дату высадки союзников (по приказу, любой кто это знал отстранялся от полетов над вражеской территорией), но не успели и погиб от своих же - бомбардировщики не выйдя на цель разгрузились над морем, а эшелоном ниже летел одинокий самолет... Вероятность сбить бомбой самолет почти нулевая, но вот эта вероятность и вышла.
Хм, а вот этого я не знал... Спасибо за инфу, Фогель. А откуда ты это узнал, если не секрет?

А Вики утверждает, что его сбил немецкий пилот Smile

Цитата:Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника: "Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери".

О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолет не был ему официально засчитан как сбитый.
Страниц: 1 2 3 4 5 6
URL ссылки