Russian TaleSpin Forum

Полная версия: «Титановый Индюк» возвращается?!
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
Страниц: 1 2 3 4
[Изображение: Boeing-797.jpg]

В 2007 году мир обошло известие о создании корпорацией «Боинг» нового суперлайнера «Боинг-797» — первого в мире пассажирского самолёта схемы «летающее крыло», способного поднять в воздух тысячу пассажиров. Однако впоследствии оказалось, что эта информация вымышлена, а снимки подделаны с использованием беспилотоного прототипа X-48, который не превышает человеческого роста.
Между тем в реальной истории было немало проектов сверхкрупных самолётов. Все они были пассажирскими, чаще всего класса «люкс». Кстати, среди них есть и прямой прототип «Титанового Индюка» Верзилы Говарда.

[Изображение: s640x640.jpg]

Этот самолёт «Airliner № 4» был спроектирован Белом Геддесом в 1929 году для трансатлантических рейсов. Несомненно, он был рассчитан на ту же нишу, что и «Титаник», судя по роскошной обстановке. В самолёте было запроектировано девять палуб, три кухни, библиотека, две столовых, бальный зал, парикмахерская и четыре теннисных корта. Однако предприниматели не заинтересовались этим проектом, сочтя его слишком фантастическим. Хотя в реальности его осуществлению ничто не мешало. Ни один самолёт этого класса построен не был.
Более значительного успеха добились немецкие авиастроители.

[Изображение: DO_X_IN_BERLIN_GERMANY.jpg]

Этот гораздо более скромный самолёт «Дорнье DO-X» был построен в том же 1929 году. На борт он мог принимать 169 пассажиров. Совершив несколько демонстрационных рейсов в Северную и Южную Америку, а также Африку, он тоже не добился признания и не использовался на регулярных рейсах.
Примечательно, что все эти самолёты были летающими лодками. В те годы считалось, что дешевле построить плавучий самолёт, чем сооружать в каждом городе взлётные полосы. С годами самолёты становились всё крупнее, и сегодня, когда трансатлантический перелёт не удивляет никого, как и лайнер на сотни мест, гидропланы вышли из широкого употребления. Но никому не известно, что и как дальше повернётся в технике…
«Airliner № 4» по-моему вряд ли взлетел бы с десятью двигателями.Да и он скорее всего стал бы просто дорогостоящей игрушкой для особо богатых (учитывая то, сколько топлива он пожирал бы, вряд ли билеты на него были бы доступными для большинства населения США тех лет). Однако сама концепция летающего крыла по-моему очень даже успешна, вот только применение себе она скорее всего найдёт вне земной атмосферы - существовали такие проекты как X-33 и X-38
[Изображение: 798px-X-33_Venture_Star.jpg]
X-33: так и не воплощён в "железо"
[Изображение: 756px-X-38_Lakebed_Touchdown_-_GPN-2000-000226.jpg]
X-39: построено два атмосферных прототипа и один недостроенный орбитальный

В СССР существовала программа "Спираль", частично опиравшаяся на летающее крыло
[Изображение: 800px-MiG-105-11a.JPG]
Сейчас остаётся надеяться, что лет через десять в воздух поднимется российский Бе-2500, который станет самым большим в мире гидросамолётом
[Изображение: be-2500+.jpg]
[Изображение: be2500_1.jpg]
Отличный проект! Кстати, в нём угадывается что-то от «Нырка».
Титановый Индюк похож на творение безумного бегемота-авиаконструктора из Бермецкого трапециоида.
(21.02.2010 21:16)Алекс писал(а): [ -> ]Титановый Индюк похож на творение безумного бегемота-авиаконструктора из Бермецкого трапециоида.

Как это понимать? «Титановый Индюк» и есть это самое творение, разве не так?
прошу прощения.Blush
В английской озвучке я практически не разбираю имен и названий.
Кстати из подобных люксовых гигантов знаю творение Калинина - многоцелевой как и все советские самолеты 30-х годов К-7. Он правда так и не вышел в серию - на одном из последних облетов машина разбилась, похоронив под собой летчика-испытателя.

По меркам того времени самолет просто гигантский. пассажирский салон находился внутри крыла, и по убранству не уступал лучшим корабельным каютам 1-го класса. Трапы находились внутри стоек шасси. Самолет имел (вот здесь могу соврать) 6 или 8 двигателей.
да он просто красавец.
Вот ещё один характерный для эпохи самолёт. Не всем, правда, понятно, как обеспечивалось управление этой махиной. Ведь у неё не видно рулей.

[Изображение: CaproniCA-60.jpg]
Страниц: 1 2 3 4
URL ссылки