Russian TaleSpin Forum

Полная версия: Нырок (модель)
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
Страниц: 1 2 3 4
Все-таки чудесный у нас форум. Какая бы ересь в голову не пришла - кто-то когда-то уже создал здесь подходящую тему Big Grin В общем, от избытка времени в каникулы решил я тряхнуть стариной и собрать какой-нибудь самоль. Не радиоуправляемый, боже упаси - обычную мелкомасштабную модельку. Но в голове у меня последнее время один сплошной "Нырок", и к прочим прототипам душа не лежит отчего-то... В общем, каропки (с) остались пылиться на шкафу, а стройка пошла под лозунгом "надфиль и шпатля - наши лучшие друзья".

Значит, строим Conwing L-16. Масштаб будет 1/144. Мелко, но это и хорошо: те картинки, которые будут проходить по категории чертежей, все равно не содержат никакой деталировки. А самому выдумывать, где какой лючок и как нарезан крой обшивки - это уж извините. Шасси не будет. Наверное. В принципе, колеса-то можно и подобрать, но нет вменяемой реконструкции, куда и как они убирались у прототипа (то, что показано в сериале - совсем уж неубедительно). По моторам и винтам буду смотреть донора. Пока на вивисекцию напрашивается косая-кривая модель "Дугласа" DC-3 (ее не жалко), но там винты без коков. Подумаю еще, в общем.

В общем, что имеем за 2 дня трудов праведных. Склеен центральный фюзель (далее гондола) и обточен до формы, близкой к чертежу. По линии киля и скуловых ребер наклеил проволоку 0,5мм, чтобы четче выделить рельеф днища (потом еще шпатлевка ляжет, проволока не будет особо выпирать). Верхняя часть гондолы (на которой будут остекление и иллюминаторы) пока отдельно: поставлю на место, когда с днищем совсем закончу:
[Изображение: 34i487o.jpg][Изображение: 280tbvo.jpg][Изображение: i1wto3.jpg][Изображение: 5kggtg.jpg]

Мдя, фотки не шедевр, канеш. Еще и макросъемка искажения дает. Буду дальше экспериментировать... Примерил верх гондолы. Жуткого вида выдранный кусок - паз под крыло. Корму гондолы еще буду доводить после склейки. Как быть с остеклением кабины, пока не решил. Конечно, хочется прозрачного. Поищу в закромах подходящую пленку. Благо все стекла там плоские, формовать не придется.
[Изображение: 19xkqa.jpg][Изображение: 25a4y06.jpg]
Вот так начинание! Люблю рукотворные начинания, обязательно буду следить за ходом процесса.

Кстати, это из чего? Вижу вроде бы медную проволоку, но сама гондола вроде как из дерева, хотя местами на прессованную бумагу вроде похоже.
Основной материал (белый) - листовой вспененный ПВХ толщиной 2 мм. С незапамятных времен валяется у меня в виде десятка пластин 12х16 см. Как появились, откуда - пес их знает. Как говорит мой папа, "наш советский материал - хорошо ломается, отлично точится". Собс-но, гондола - это пакет пластин, склеенных между собой суперклеем.

Голубой - листовой полипропилен 3 мм. Невыносимо отвратительное вещество: очень мягкий, но при этом ломкий и на изломе слоится (причем в разных направлениях по-разному). Использован от безысходности там, где нужен был слой именно 3 мм.

Бумага там действительно присутствует - на первом снимке фрагмент чертежа наклеен прямо на пластик, чтоб проще было вытачивать нужную форму. Проволока тоже - чтобы выдержать острую грань и случайно не сошлифовать ее в процессе. С деревом не работаю, увы - не мой материал, не чувствую я его.

За минувшие сутки зашпатлевал дно гондолы, прошкурил, поморщился и зашпатлевал на второй раз. Пока там показывать нечего. Шпатлевка Mr.Hobby сохнет целую вечность, но зато ее, слегка подсохшую, можно прикольно втирать в поверхность пальцем, и она остается на поверхности, а не на пальце!

Пока гондола сохнет, взялся за крыло. Вырезал чертеж, наклеил на пластик, сточил по контуру. Синей изолентой в несколько слоев закрыл те участки, где крылу не нужно придавать профиль. А именно - места крепления гондолы и хвостовых балок: деталь с прямыми углами будет проще подгонять.

После долгих колебаний решил прорезать элероны-закрылки-предкрылки ДО обточки профиля крыла. Расчет был на то, что канавки сошлифуются в глубину и превратятся в тоненькие аккуратные линии. Хрен там! Для этого надо резать пластик на строго определенную глубину, а как ее контролировать с такой точностью? К тому же оказалось, что мой скрайбер для такой работы грубоват-с. В масштабе 1/72 канавки смотрятся сносно, но в 1/144 это уже какие-то окопы. Видимо, результат зашпатлюю и потом прорежу заново каким-нибудь другим инструментом. На фото правая плоскость обточена, а левая пока нет:

[Изображение: 2ni9uok.jpg][Изображение: 2qvqxya.jpg]
Ух ты, классно. Жаль только, что мелковато. С нетерпением жду увидеть, как оно будет смотреться в сборе.
Чёрт возьми,-это очень здорово!!
Спасибо, стараюсь. Мелко? Ну, если строить в 1/72, то трудоемкость вырастет на порядок, и такую "стройку века" я рискую просто не довести до конца. 1/100 - лучше, но нестандартный, в нем ничего толком и не делают. А 1/144 нынче наоборот на подъеме.

Крыло допилил, взялся за хвостовые балки. Сдуру налепил шаблоны на пластик вплотную, сейчас занимаюсь фигурной резьбой:

[Изображение: 1zlstg7.jpg]

Примерил готовое крыло на место, подогнал стыки - вроде неплохо. Гондола шпатлевана-шкурена раза четыре, но при очередной макросъемке опять вылезла пара каверн. Сейчас опять заделал.

[Изображение: 2m26ja0.jpg][Изображение: z7mmu.jpg][Изображение: mlpatf.jpg][Изображение: 2eb95qx.jpg]
Ювелирная работа. Я бы убилась, честно!
А откуда такие цифры берутся в масштабировании: 1/100, 1/144, 1/72? Если, конечно, они хоть чем-то обоснованы: ну, может "золотые пропорции" или просто исторически так сложилось.
С масштабами все интересно. Поскольку родина масштабного авиамоделизма - Великобритания, то размеры пересчитывались в дюймовой системе. В частности, 1/72 - это 6 футов в 1 дюйме. 1/100 - метрический масштаб, "континентальный". Ему примерно соответствует дюймовый 1/96 (погрешность всего 4%, т.е. условно можно считать их равными), но 96-й как-то не прижился: либо 1/72, либо уж вдвое мельче, 1/144. Например, ГДРовские модели самолетов были как раз 1/100 и в частности поэтому фигово продавались на западе. Так что под конец и "Пластикарт" перешел на 1/72.

Что характерно, для судомоделизма в основном устаканились именно метрические масштабы: обычно 1/350 и 1/700 для пластика и 1/200 для картона. Для танков и прочей наземной техники стандартный 1/35, а почему именно такой - я без понятия. Для железных дорог - там вообще какая-то своя хитрая система масштабов, которые я никогда не пытался запомнить даже.

Почему именно 6 футов на дюйм? Подозреваю, пошло от классической фигуристики, т.е. коллекционных оловянных солдатиков. Там один из основных типоразмеров - 1 дюйм от подставки до глаз фигурки, 25 мм то бишь. В масштабе 1/72 это двухметровый верзила, что слегка гротескно, но особо не выходит за рамки здравого смысла.
Действительно интересно.
Никогда не любил неметрическую систему - все эти фунты и дюймы Smile Но информация интересная. Спасибо за справку.
Страниц: 1 2 3 4
URL ссылки